Пятница, 26.04.2024, 16:19


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНЕТИКА [14]
ЛЕКСИКА [11]
АНТОНИМЫ [0]
ОРФОГРАФИЯ [12]
НАРЕЧИЕ [16]
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ [0]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ [3]
СИНТАКСИС [11]
СТИЛИСТИКА [50]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [15]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [4]

Главная » Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Дидактический материал "Понятие о сложносочиненном предложении"

О ЯЗЫКЕ

Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не будьте самовлюбленным болтуном.
Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то прежде всего следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим – это важно, чтобы вас поняли. Первые пять минут слушатели могут слушать вас внимательно; вторые пять минут они только делают вид, что слушают вас, а на двадцатой минуте перестают делать вид и начинают перешептываться о своих делах, а когда дойдет до того, что вас прервут или начнут друг другу что-нибудь рассказывать, – вы пропали.
Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным для вас. Можно даже читать доклад, но читать с интересом. Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это чувствует, то и слушателям будет интересно. Конечно, если тема выступления неинтересна, из попыток внушить интерес слушателям ничего не выйдет.
Постарайтесь так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Тогда вас будет легче слушать, в вашем выступлении окажется тема, появится «ожидание конца», слушатели будут догадываться, к чему вы ведете, в чем вы их хотите убедить, и ждать, как вы сформулируете в конце вашего выступления основную мысль.

(Д.С. Лихачев)

1. Что нового вы узнали о языке?
Найдите ключевые слова в тексте. Выпишите их, сгруппируйте по частям речи. Сформулируйте их общее значение.

2. Укажите смысловые части в тексте. Докажите, что это смысловые части. Совпадают ли смысловые части с абзацами? Определите тип речи в каждой смысловой части. Какие языковые средства формируют данный тип речи? Какими средствами связаны предложения в смысловых частях и сами смысловые части? Сколько простых и сколько сложных предложений в каждой смысловой части? Докажите, что перед вами сложные предложения, укажите их типы. Какие из сложных предложений наиболее частотны? Прочитайте их. Какие придаточные предложения чаще всего встречаются в тексте? Почему?

Обозначьте подчинительные союзы (обведите их кружком или овалом).

Укажите многокомпонентные предложения с разными типами связи. Составьте их схемы. Прокомментируйте вариативные пунктограммы в сложных бессоюзных предложениях.

Прокомментируйте пунктограммы в простых предложениях (тире между подлежащим и сказуемым, пунктуация при однородных членах, вводных компонентах, определите семантику вводных компонентов).

Почему в тексте не встретились обособленные члены предложения? Обоснуйте свое мнение.

1. Определите стиль текста. Укажите языковые средства, характерные для публицистического стиля (тип речи – рассуждение, наличие условных и целевых сложноподчиненных предложений, в том числе в роли тезиса, прямое обращение к читателю в форме повелительного наклонения, сочетание сложных многокомпонентных и простых нераспространенных предложений, паузы и их пунктуационное оформление, ряды однородных членов с уточняющей и характеризующей функцией и т.д.).

2. Как проявляется авторское «я» в тексте?

Укажите лексические средства, характерные для публицистического стиля.

3. Можно ли охарактеризовать по цели высказывания простые предложения в составе сложных? Обоснуйте свое мнение.

4. Что вы знаете о тайне влияния на людей словом?

5. Напишите подробное изложение с элементами сочинения.

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 2053 | Теги: раздаточный материал по русскому яз, русский язык в школе, разделы русского языка, средства обучения, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0