|
Всего материалов в каталоге: 5423 Показано материалов: 181-210 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 180 181 » |
Мастером красивых фраз и остроумных ответов, безусловно,
является Ф.Г. Раневская. Однажды девушка сказала, что ее никто не целовал,
кроме жениха. Актриса приподняла бровь и спросила: «Милочка, вы хвастаетесь или
жалуетесь?» |
Подводя итог нашему занимательному чтению, хочется
сказать: не переставайте совершенствоваться во всем, даже в речи. Она как ничто
другое расскажет о вас, о вашем воспитании, манерах, умении общаться с людьми и
мыслить. |
Те
же шлагбаумы, полосатые версты, станционные смотрители, запах навоза,
дым над трубой; та же дорожная пыль, выбиваемая копытами тройки и
уносимая ветром на полгоризонта, и самый ветер — послеполуденный —
зноен, горяч; повсюду уже пахло зерном, и ветряки махали крылами. |
Думы
Пушкина, впрочем, порою не очень-то были связны и отчасти мешались.
Дорога местами была довольно тряска. Никита Козлов, в новой татарской
ермолке, подаренной барином, громко посапывал и клевал носом, но, во
всяком случае, ничему не мешал. Мягко и ровно бежала навстречу дорога;
пустынная степь полна была запахов, и ноздри у Пушкина слегка
раздувались. |
Вечер
над Соротью был ясен, прозрачен. Едва уловимая августовская желтизна
разлита была в воздухе. Розовые легкие облака летели над розовым своим
отражением, но самые воды реки были, казалось, недвижны. |
Высылке
Пушкина друзья его ужаснулись. Но у него были и недруги. Смутные слухи о
неполадках в Одессе давно уже доходили на север. Булгаковы,
братья-почтмейстеры из обеих столиц, переписываясь, передавали друг
другу беглые новости. Константин Яковлевич писал из Петербурга в Москву
Александру Яковлевичу: «Кто-то сказывал новость… |
«Маскарад» – драма
Лермонтова (1835–1836), вершина его драматургии. Лермонтов продолжил и развил в
ней основные линии, намеченные в юношеских пьесах, и в то же время «Маскарад» –
произведение иного художественного уровня, свидетельствующее об огромных
возможностях Лермонтова-драматурга. |
Дни
идут за днями. Осень дышит в стекло по утрам, и струйки холодной воды
сбегают прерывисто, судорожно: похоже на слезы. Но позднее солнце
наводит порядок: дали опять прозрачно светлы и легки облака. Так и
хмурость в душе сменяется творческой ясностью. |
Методика тормошения жанром (ТЖ-методика) - название целого комплекса подходов к активизации литературных способностей.
|
АВТОР УРОКА: Волкова Марианна Романовна
|
АВТОР УРОКА: Ищенко Татьяна Алексеевна
|
После
проводов Вульфа Пушкин стал редко показываться даже за чайным столом.
По утрам он писал у себя, потом удалялся в Тригорское. Эта пора бытия
была ему тяжела, хотя вряд ли кто из окружавших его понимал это в полную
меру. В Тригорском ему, как всегда, были рады. |
АВТОР УРОКА: Зубакова Татьяна Петровна
|
АВТОР УРОКА: Колесникова Марина Николаевна
|
Свой жанр - одно из ключевых понятий ТЖ-методики.
|
Клонил
к концу и октябрь. Ночи уже холодны, но в доме еще не топили. Всюду
кругом дремлют леса: дров не запасали. Кроме того, печи дымили и в
прошлую зиму, но печники не показывались, с ними тянули. Старшие Пушкины
терпеть не могли, чтобы при них в доме работали: глина и грязь, запах
мужицкой овчины… Да скоро ведь и в Петербург! |
Термин "незадание" - один из символов тормошащегося подхода. Говорить о заданиях на заседании студии не хочется, их хватает в школе и на работе...
|
«Государь
император высочайше соизволил меня послать в поместье моих родителей,
думая тем облегчить их горесть и участь сына. Неважные обвинения
правительства сильно подействовали на сердце моего отца и раздражили
мнительность, простительную старости и нежной любви его к прочим детям. |
Нужны ли студийцам игры? Да! Такой ответ дался мне не сразу. Я говорю не про выбор между утверждением и отрицанием, но про знак пунктуации после "да".
|
Через
несколько дней уехала, в сопровождении Михаилы Калашникова, и Ольга
Сергеевна. Пушкин простился с ней нежно. В эту осень она была очень мила
и даже, при всей своей обычной расплывчатости, проявила по отношению к
брату горячее чувство, не поддаваясь родителям, а порою и прямо им
противореча. |
Существует много объединений, где пишущие люди встречаются, чтобы стать друг для друга литературной средой...
|
И
Пушкин и Вяземский — в последнее время оба примолкли. Их переписка
после Одессы оборвалась: они не хотели подчеркивать свою близость друг к
другу. |
Кроме работы с людьми роль ведущего студии подразумевает организацию работы с текстами.
|
«Когда
б я был царь, то позвал бы Александра Пушкина и сказал ему: „Александр
Сергеевич, вы прекрасно сочиняете стихи". Александр Пушкин поклонился бы
мне с некоторым скромным замешательством, а я бы продолжал: „Я читал
вашу оду Свобода. Она вся писана немного сбивчиво…" |
Люди по-разному воспринимают устное объяснение. Некоторым гораздо легче усвоить материал с помощью чтения, чем со слуха.
|
Святки
проходят, прошли. Лев так и не приехал. И ни Плетнев. И ни Дельвиг…
Няня, работа и Оленька. Ночью далекое завыванье волков. Утром холодная
ванна и зимняя ясность морозного дня. Но комнату няня топит тепло. |
Наверняка существует множество способов вести студию. Те замечания, которые приведены здесь, основаны прежде всего на собственном опыте автора.
|
И
снова общение с миром лишь через письма. Почта имела для Пушкина
значение чрезвычайное. Он выписывал книги, получал альманахи, газеты, и
каждый почтовый день, или «оказия», выделялся среди других,
«непочтовых», как если бы веяло ветром из дальнего мира в лесную его и
озерную глушь. |
Студия для младших может быть общей для детей и подростков или сосредоточена на достаточно узкой возрастной группе.
|
«Маша
поспешила вниз в том же платье, в котором вошла в свою светлицу. Она
отворила дверь и оцепенела!.. На скамье, подле Онуфрича, сидел мужчина
небольшого росту, в зеленом мундирном сюртуке; то самое лицо устремило
на нее взор, которое некогда видела она у черного кота. Она остановилась
в дверях и не могла идти далее. |
| |