|
Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ |
|
В разделе материалов: 462 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 15 16 » |
Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Комментированное чтение. |
Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. |
 Работа должна
проводиться динамично, чтобы осталось достаточно времени на чтение
вслух учителем сказки В. М. Гаршина «Attalea princeps», которая
непременно должна прозвучать на уроке полностью. |
Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения. |
Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. |
Биография Пушкина.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. |
Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица). |
Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев. |
Урок развития речи. |
 Нам представляется целесообразным завершить разговор о
произведениях Пушкина в 5 классе беседой о поэме «Руслан и Людмила»,
отрывок из которой школьники уже учили наизусть. |
 Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. |
Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве. |
«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
 Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического. |
Подневольный труд, социальная несправедливость. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. |
Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. |
Урок-практикум. |
Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола. |
Работа над отрывком, посвященным теме урока. |
 Ученики читают выписанные в тетрадь характеристики, рассказывают о героях, дополняют и оценивают работу друг друга. |
 На четвертом уроке по изучению рассказа «Муму» мы подходим к
важнейшему эпизоду рассказа — эпизоду, который условно можно назвать
«Осада каморки Герасима».
|
Урок развития речи. |
Урок развития речи. Итоговый урок. |
 А.А. Фет. «Чудная картина...»: живописность, легкость
звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения,
эффект присутствия. «Задрожали листы, облетая...»:
стихотворение-метафора. Страницы биографии А.А. Фета. |
 Пятиклассники читали рассказы Л. Н. Толстого для детей из
«Азбуки», например: «Отец и сыновья», «Лгун», «Два товарища», «Лев и
собачка», «Филипок», «Акула», «Прыжок»; обычно знают о романах «Война и
мир», «Анна Каренина». На уроках чтения им рассказывали о школе для
крестьянских детей, организованной Львом Толстым в Ясной Поляне. |
Работу начнем с выяснения впечатлений от рассказа. |
 Подводим итоги работы по сравнению двух героев: слабодушию и
пассивности Костылина писатель противопоставляет активность, стойкость и
человечность Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим,
преодолевая все преграды. |
Урок развития речи. |
 С творчеством А. П. Чехова ученики встречаются впервые.
Постараемся сделать так, чтобы первая встреча пробудила в них желание
читать рассказы этого писателя. |
Урок внеклассного чтения. |
| |