Работа должна
проводиться динамично, чтобы осталось достаточно времени на чтение
вслух учителем сказки В. М. Гаршина «Attalea princeps», которая
непременно должна прозвучать на уроке полностью.
Нам представляется целесообразным завершить разговор о
произведениях Пушкина в 5 классе беседой о поэме «Руслан и Людмила»,
отрывок из которой школьники уже учили наизусть.
На четвертом уроке по изучению рассказа «Муму» мы подходим к
важнейшему эпизоду рассказа — эпизоду, который условно можно назвать
«Осада каморки Герасима».
Пятиклассники читали рассказы Л. Н. Толстого для детей из
«Азбуки», например: «Отец и сыновья», «Лгун», «Два товарища», «Лев и
собачка», «Филипок», «Акула», «Прыжок»; обычно знают о романах «Война и
мир», «Анна Каренина». На уроках чтения им рассказывали о школе для
крестьянских детей, организованной Львом Толстым в Ясной Поляне.
Подводим итоги работы по сравнению двух героев: слабодушию и
пассивности Костылина писатель противопоставляет активность, стойкость и
человечность Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим,
преодолевая все преграды.
С творчеством А. П. Чехова ученики встречаются впервые.
Постараемся сделать так, чтобы первая встреча пробудила в них желание
читать рассказы этого писателя.