Сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму» — это первый опыт
сочинения по литературному произведению. От него во многом зависит
формирование умения, говоря терминологией психолингвистов, порождать
тексты — размышления на заданную тему. Учитель со всей серьезностью
отнесется к анализу сочинений учащихся по рассказу «Муму». Анализ будет
доброжелательным и побуждающим учеников к работе над собой.
Работа над ошибками в классе часто сводится только к работе над
орфографическими ошибками, что происходит от желания учителя упростить
свою задачу. Выберем такой путь, который будет более соответствовать
интересам учеников. Проанализируем удачные и неудачные случаи
построения сочинения, отметим удачно приведенные примеры. Напомним, что
переход к раскрытию нового пункта плана отмечаем новым абзацем.
Выделим в отдельные случаи группы фактических, стилистических,
речевых и грамматических ошибок. Из текстов школьных сочинений выпишем
несколько примеров, нуждающихся в литературном редактировании, и
выберем оптимальный вариант построения предложений.
Важно, чтобы такая работа проводилась систематически. Это
побудит учеников более ответственно относиться к работе со словом.
Отработку орфографических ошибок можно будет провести на уроке русского языка.
Закончив анализ сочинений, учитель подведет итоги работы класса в течение полугодия. |