Четверг, 25.04.2024, 04:09


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 10 КЛАСС

«Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина — пушкинский идеал женщины. Татьяна и Ольга
07.06.2014, 15:51

В центре урока — проблемная характеристика образа Татьяны. Для этого учащимся нужно перечитать 2, 3, 5, 7 главы и подумать над вопросами: каков внутренний мир Татьяны и почему он в противоречии с миром внешним? Какова композиционная роль сна Татьяны? Что понимает Татьяна в Онегине в 7 главе и как это ее характеризует?

Основные этапы урока:

Выявление характерных черт облика Татьяны в конце 2 — начале 3 главы (гл. 2, стр. XXIV—XXIX). Обсуждение вопросов: в какой среде росла Татьяна? Какие бытовые и духовные запросы были у ее родителей (стр. XXX—XXXIV)? Почему она дома «казалась девочкой чужой»?

Сопоставление образов Татьяны и Ольги (гл. 2, стр. XXI—XXIX, гл. 3, стр. V).

Проблемная беседа по вопросам: как изменился внутренний мир Татьяны в 3 главе (стр. VII—X, XII)? Каково авторское отношение к любви Татьяны (стр. XV)?

Анализ диалога Татьяны и няни (стр. XVI—XXI, XXXII—XXXV). Анализ сцены ожидания Татьяной приезда Онегина. Каковы способы изображения душевного состояния Татьяны в этих сценах?

Проблемный анализ образа Татьяны в 5 главе. Каково отношение Татьяны к природе, к народным обычаям? Какой смысл при этом выявляется? Анализ сна Татьяны. Как сон характеризует героиню? Какова роль образов-символов в сне?

Анализ сцены именин. Как чувствует себя Татьяна в сцене именин? Аргументируйте свое мнение текстом. Почему Онегину тоже неуютно на именинах?

Анализ сцены посещения Татьяной дома Онегина в 7 главе. Какой предстает Татьяна в доме Онегина? Какие качества ее характера подчеркивает автор в этой сцене? Как чувствует себя Татьяна в окружении московского дворянства? Каков его облик? Каковы приемы изображения внутреннего мира Татьяны?

Выводы урока.

Татьяна — воплощение пушкинских представлений об идеальной женщине. Она образованна, тонка, мечтательна, близка к природе, ее внутренний мир сложен и значителен. Воспитанная на французских романах, она не утрачивает русских национально-бытовых традиций. Ее трагедия в конфликте со средой своей семьи, ее ничтожными духовными запросами, она страдает от одиночества, от невозможности быть счастливой от высокой любви. Она жертва социальных условий жизни, но не изменяет своему внутреннему миру, тогда как Онегин страдает, прежде всего, от собственной позиции нравственного отрицания.

Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе, уроки литературы в 10 классе
Просмотров: 2772 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0