Среда, 13.11.2019, 00:39

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 10 КЛАСС

«Там некогда гулял и я...» Образ автора и его композиционная роль в романе
07.06.2014, 15:47

К уроку школьникам необходимо перечитать лирические отступления романа и строфы, рисующие облик автора-повествователя, и подумать над вопросами: какой смысл выявляется при сопоставлении автора и Онегина? автора и Татьяны? автора и Ленского? диалогов автора с читателем? Как образ автора способствует расширению границ романа, созданию «энциклопедии русской жизни»?

Действительно, уже в 1 главе мы видим два лика автора: автор-повествователь и автор- персонаж.

Основные этапы урока:

Докажите, что автор — друг и добрый знакомый Онегина. Как он относится к Онегину? Какие взгляды автора и Онегина совпадают?

Докажите, что автор — покровитель и защитник Татьяны. Как это проявляется в стилистике повествования о Татьяне?

Каково авторское отношение к романтической поэзии Ленского? Какова авторская оценка Ольги? Нет ли в ней противоречий?

Какова авторская оценка конфликтов, проявившихся во взаимоотношениях между героями? Какими новыми принципами пользуется автор в изображении окружающей жизни?

Какие события биографии Пушкина отразились в лирических отступлениях? Какова их композиционная роль?

О чем размышляет автор-повествователь в лирических отступлениях? Как это его характеризует?

Выводы урока.

Автор проявляется в романе двояко: и как герой романа, и как рассказчик. В лирических отступлениях Пушкин определяет критерии ценности человеческой личности. Это философское отношение к жизни, смерти и бессмертию, к вечному движению времени и быстротечности человеческой жизни; это отношение к творчеству, таланту, способностям; это отношение к Родине. Автор является в романе и стержнем, объединяющим картины русской жизни, связующим звеном в картинах «энциклопедии русской жизни».

Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе, уроки литературы в 10 классе
Просмотров: 938 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0