|
В разделе материалов: 143 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Как и в анекдоте, в художественном произведении ключ ко всему —
кульминационный момент. Роман, как и анекдот, может быть сложным,
интересным, увлекательным, но при отсутствии кульминации-развязки он
теряет всякий смысл. Хотите потрясти читателя кульминацией-развязкой? |
Если рассказчик постоянно находится вне персонажей, в стороне от их
внутреннего мира, если он ведет повествование как журналист, мы имеем
дело с беспристрастным подходом. Рассказчик повествует нам о действиях
персонажей так, словно он смотрит спектакль. |
Повествование от первого лица всегда является субъективным.
Рассказчик знает о мыслях и чувствах одного персонажа, поскольку сам им
является. Рассказчик может взять роль любого персонажа, он может быть
главным героем, может быть его соперником. |
Представьте, что вы сели за роман. Вы вставляете бумагу в печатную
машинку или включаете компьютер. Вы достаете рабочие записи, биографии
персонажей, пошаговый план, прикрепляете к стене большой лист, на
котором написана идея произведения. Вы думаете, что все готово. |
Как уже было сказано, тон повествования зависит от жанра
художественного произведения. Жанр, как вы помните, связан с «типом»
художественного произведения. Ваш роман может быть любовным, научной
фантастикой, фэнтези, мистическим триллером, детективом и т. д. |
Как только начнете рассказ, киньте пробный камень — поставьте
персонаж в ситуацию, вызывающую у него душевное волнение. Персонажи
художественных произведений — люди, а у людей есть чувства. Чтобы сразу
заставить читателей сопереживать персонажу, он изначально должен
находиться в затруднительном положении... |
Многие авторы излишне часто прибегают к ретроспекции или используют ее неправильно. |
Завязка настолько важна, что Лайос Эгри наряду со статичным,
скачкообразным и медленно развивающимся конфликтами выводит еще один тип
— завязывающийся конфликт. Завязка, скорее, росток будущего конфликта. |
При работе над
диалогами персонажи получаются остроумней, очаровательней, образованней,
умней, болтливей, чем вы сами. Как такое возможно? Все дело во времени.
Поступки и речь персонажей кажутся спонтанными. Мы считаем персонажи
настоящими людьми, которые говорят и делают умные вещи. |
Существует три стиля драматического произведения: повествовательный, эпизодический и полуэпизодический. |
В драматическом произведении наличие развивающегося конфликта
обязательно. Это утверждение справедливо не только для драматического
произведения в целом, но и для каждого эпизода. |
Перед вами самый обычный, заурядный эпизод: полицейский прибывает на место убийства и беседует с медэкспертом. |
Единственный способ найти ответ — устроить на несколько минут
мозговой штурм и попытаться найти вариант получше. Может: «Солнышко, ты
выглядишь как сдувшийся шарик». Не нравится? Ладно, оставим в реплике
слово «помятый». |
Уильям Нотт в «Искусстве
беллетристики» уподобляет правку бою с дьяволом. «Практически никому не
избежать этого боя, только писатели ведают, как вносить правку.
Обретение этого знания превращает любителя в профессионала». |
Писатели везде собираются в группы, стремление быть вместе — заложено
в них природой. Они сбиваются в стадо, как гуси. Существует три типа
групп: «пушистые», «литературные» и «разрушающие». |
Что делать, если никак не найти разрушающую группу, а создавать ее
самому нет ни сил, ни желания? Обратитесь за помощью к друзьям или
станьте на время критиком. |
Если вы учитесь в стоматологической школе, вам предстоят выпускные
экзамены. Когда вы их сдадите — получите диплом. Он даст вам право
реализовать на практике свои навыки. Чтобы успешно сдать выпускной
экзамен, надо долго учиться, пройти практику, провести тысячи часов,
копаясь во рту у пациентов под надзором старшего врача, потратить уйму
денег, сдать зачеты. |
Вы всем сердцем должны хотеть стать писателем. Если такого желания
нет — вы дилетант, и даже не пытайтесь браться за перо. Кто такой
писатель? Это не просто человек, который прочел книжку по сочинительству
и тут же принялся стучать на машинке. |
Любой стоящий писатель придерживается определенного графика.
Допустим, вы работаете по восемь часов в день пять дней в неделю.
Полтора часа вы тратите на дорогу до работы, столько же обратно, и еще
час на обеденный перерыв. Домой возвращаетесь усталым. |
Иногда писатели оказываются в творческом тупике. В один прекрасный
день писатель садится за пишущую машинку. Он готов приступить к работе,
но вдруг обнаруживает, что в голове пустота. Ничего. Ноль. Ваше
поведение в данной ситуации покажет, кто вы на самом деле: настоящий
писатель или обычный человек, который только и делает, что мечтает им
стать. |
Вы сами почувствуете тот момент, когда работа подойдет к концу. Вас
будет тошнить от одного только вида рукописи. Вы достигнете этапа, когда
любое исправление изменит роман, но не улучшит его. |
Каждая классическая фабула должна пройти через восемь фаз, и я называю это восьмипунктовой дугой... |
Тот,
кто сказал, что писательству нельзя научиться от кого-то, но надо
учиться писать самому, во многом был прав. Что, собственно, это
означает? А значит это, что искусству писать книги учиться надо, однако
учеба эта не основывается на посещении каких-то лекций, а является,
скорее, внутренним процессом. |
Ты хочешь написать повесть. С чего
начнешь? Определимся сразу, что не будем заниматься техническими
вопросами. Компьютерный редактор текста, без сомнения, очень полезная
штука — упрощает редактирование и печать. Оказывается, некоторым людям
постоянный вид стопки свеженапечатанных страниц здорово помогает
упорядочить мысли. |
Каким задачам служит рассказывание историй, если посмотреть на это
глазами читателя? Без сомнения, разные люди ответят на этот вопрос по
разному, но если попробовать обобщить их ответы, получится следующее... |
Проблема с созданием фабулы частично заключается в том, что мы не до
конца знаем, чем она, собственно, является. Мы прочитали достаточно
много книг и просмотрели достаточно фильмов, чтобы инстинктивно
чувствовать, в чем дело, но инстинкт — не лучший советчик, если речь
идет о создании фабулы. |
Классическая фабула — это повествование, учитывающее причинно —
следственные связи, благодаря чему раскрывается некий замкнутый процесс,
стремящийся к какому-то значительному изменению, что, в свою очередь,
позволяет читателю испытать эмоциональное удовлетворение. |
Хорошая повесть нуждается в фабуле, а хорошая фабула требует интересные вопросы, толковые ответы и следующие четыре вещи... |
Чтобы проиллюстрировать показанные выше
выводы, проведем подробный разбор некоей известной сказки и посмотрим,
как она сделана. Сказки очень часто представляют собой хорошие модели
правильно сконструированных фабул: существуют с незапамятных времен и
постоянно рассказываются снова и снова, благодаря чему все ненужные
элементы давно успели исчезнуть. |
Второстепенный сюжет — это
дополнительная история, которая развивается параллельно главной истории;
это группа маленьких сюжетов, которые можно удалить не боясь, что вся
книжка «рассыпется». Каждая повесть может иметь в себе много более или
менее проработанных побочных сюжетов... |
| |