Это стихотворение
можно назвать эпитафией уходящему миру деревни – той, какой её знал и любил
Сергей Есенин. Настроение, выраженное здесь поэтом, встречается во многих его
стихах. Поэт связывал самого себя с исчезающей деревней.
Игра предназначена для детей младшего школьного возраста
и пятиклассников, но иногда может быть полезна даже выпускникам, не освоившим
или забывшим правила работы с проверяемыми гласными и согласными.
Играть стоит не раньше V—VI класса с детьми, у которых
уже прочно устоялся навык письма. Количество играющих любое. Ведущему нужно
заранее подготовить текст.
Игра приурочена к теме «Причастие». При необходимости
можно периодически возвращаться к ней. Количество играющих 10—12 человек, класс
можно разбить на группы.
Игра любима детьми младшего и среднего школьного
возраста, для старшеклассников она слишком проста. Понадобятся ручки и листки
бумаги, лучше длинные и узкие. Игра проходит по кругу, каждый должен знать, от
кого он получает листок и кому передает.
Играть можно с того момента, когда ребята познакомятся с
синтаксическими схемами предложения. Играют команды. Ведущий заранее готовит
к игре схемы предложений. Понадобятся листки бумаги и ручки.
Играть можно после первого же знакомства со знаками
препинания, но особенно полезно при повторении пунктуации со
старшеклассниками. Задача ведущего — подбирать задания, соответствующие уровню
подготовки ребят.
Играть можно уже с детьми младшего школьного возраста,
для старшеклассников игра скучновата. Понадобятся ручки и бумага. При большом
числе играющих потребуется запас времени не менее 15—20 минут.
Разгадывать шарады могут уже дети младшего школьного
возраста, составлять — семи-восьмиклассники. Игру лучше проводить как длительный
конкурс, чтобы ребята могли сочинять в свободное время.
Игра подходит только для старшеклассников и проводится в
виде длительного конкурса. Периодически результаты «этимологических» исследований
вывешиваются в классе.
Аналитические игры развивают способность самостоятельно
анализировать факты и закономерности, подмечать общее и различное, учат
рассуждать логически.
Играть могут и ребята 7—8 лет, и взрослые. Число
участников любое. Играют команды. Время игры зависит только от желания
играющих: несколько минут в виде разминки в начале урока или многочасовой
марафон...
Возраст и количество игроков любые, продолжительность
игры — по желанию
(см. игру «Пропорции»). Играть будет удобнее, если играющие смогут
записывать на листках предложенное задание.
Возраст играющих в принц те любой, но больше игра
подойдет подросткам. Количество участников 5—15 человек, классмoжнoразделить на группы. Игра проходит по кругу, то есть каждый участник должен знать,
после кого он вступает. Для детей младшего школьного возраста желателен
ведущий.