Игра любима детьми младшего и среднего школьного
возраста, для старшеклассников она слишком проста. Понадобятся ручки и листки
бумаги, лучше длинные и узкие. Игра проходит по кругу, каждый должен знать, от
кого он получает листок и кому передает. Если играющих много, можно
образовать несколько кругов. Обязательно нужен ведущий.
Ход игры
Ведущий последовательно задает вопросы: Что? Когда? Что делал? и т. п. Каждый
игрок на своем листке записывает ответ, затем заворачивает край л метка так,
чтобы запись была не видна, и передает его по команде ведущего соседу,
например, по часовой стрелке.
Ведущий предлагает 5—8 вопросов, из ответов на которые
должно получиться синтаксически правильное предложение. Игра заканчивается тем,
что все разворачивают оказавшиеся у них листки и читают получившуюся чепуху
вслух, под общий хохот.
Проигравших быть не может. Имеет смысл прямо подчеркнуть,
что игра не является соревнованием, все в равной мере заинтересованы в хорошем
результате.
Цели.
Игра эта довольно популярна у ребят, но именно на уроках русского языка они
начинают играть в нее только осмысленно.
Можно обсудить с детьми, почему над одними полосками все
долго смеются, а другие получились неудачными. В ходе размышлений и наблюдений
выясняется, что непременное условие — правильные синтаксические связи при
смысловом абсурде: употребление именно того падежа, который задан вопросом,
верное использование предлогов и т. д. Поэтому самый удачный момент для игры в
«Чепуху» — начало разговора о синтаксисе. Игра позволяет освежить в памяти
полученные ранее знания, обостряет синтаксическую интуицию.
|