Пятница, 03.05.2024, 14:27


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 »
МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Литературы всех народов мира с древнейших времен до наших дней.

2. Литература мира, представленная в своих наивысших образцах, т. е. такими именами и произведениями, которые приобрели широкую известность за пределами своей страны. Иначе говоря,  М.  л.— это  золотой  фонд  человечества.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1434 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МИФ (от греч. mythos — слово, речь) — предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид устного народного твор­чества. М.  отражает стремление людей уяснить себе смысл и причины наблюдаемых явлений, исходя из убеждения в су­ществовании божественных сил. Потому непременный персо­наж М.— божество, иногда подразумеваемое, по воле которо­го, как представляли древние, устроена жизнь. М. содержит в себе догадки о законах природы (например, греческий М. о богине Деметре — рассказ о чередовании времен года). Часто в М. выражается человеческая беспомощность (перед стихий­ными бедствиями, смертью и пр.), но столь же часто — жизнен­ный опыт. В наивно-фантастической ф ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1366 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МИФОЛОГИЯ (от греч. mythos — рассказ, миф и от logos — слово, речь) — изложение мифов (см. Миф) о богах и героях, культовых первопредках. Отражает представление древних о происхождении мира и жизни на Земле.

Как тип общественного сознания М. характерна для каж­дого народа на ранних этапах его развития, составляет осно­ву мифологической поэзии, т. е. поэзии, построенной на ми­фологических образах и свойственной преимущественно ран­нему фольклору и древним литературам.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1443 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный) — термин, которым обозначаются многие явления литературы и искусст­ва XX века, именно этим веком рожденные (отсюда происхож­дение термина), новые по сравнению с искусством, возникшим ранее, прежде всего с реализмом XIX века.

Поэтому понятием М. иногда характеризуются различные нереалистические направления, в том числе и такие, пред­ставители которых стояли на социально-прогрессивных пози­циях (например, левый экспрессионизм, футуризм (2). Эти направления сложились в новых, сложных общественно-ис­т ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1406 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МОНОЛОГ (от греч. monos — один и logos — слово) — развер­нутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц.

Монолог— излюбленная форма речевой характеристики персонажей в драме: обращаясь к себе или зрителям и на время выключаясь из сценического действия, герой в монологе рас­крывает свое душевное состояние (таковы знаменитые монологи Гам­лета, Бориса Годунова, Скупого рыцаря, Чацкого и т. д.). В повествовательной прозе XIX—XX веков следует отметить так называемые «внутренние монологи», к которым писатели часто прибегают ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1554 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МОНТАЖ (от франц. montage — подборка, сборка) — соеди­нение в одно целое (по тематическому или сюжетному прин­ципу) самостоятельных литературных произведений либо от­рывков из них, а также кинокадров, фотоснимков, эстрадных номеров и т. д.

Литературный М.— подборка отрывков из художественных текстов, мемуаров, официальных документов, научной лите­ратуры на определенную тему с целью наиболее достовер­ного, объективного, на основании фактов, изображения ка­кого-либо исторического события или реального лица. Таковы М.-биографии В. В. Вересаева ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1226 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАРОДНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — свойственная русской на­родной песне стиховая система, в которой стиховые границы совпадают со смысловыми и отличие от прозы заключается в синтаксисе, допускающем членение на сходные фразовые единицы — предложения и обособляемые в произношении сло­ва и словосочетания внутри предложения, по величине и ин­тонации (понижение к концу выдоха) соответствующие нор­мальному дыханию. В каждой такой единице — два фразовых акцента — первый высокий и второй низкий, чередо­вание которых создает мелодический ритм и служит основой напева, но воспринимается и в простом чтении, хотя народно-песенная акцентуация несколько отклоняется от речевой: не все словесные ударения несут фразовые акценты, ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1301 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАРОДНОСТЬ — идейно-художественное качество литератур­ного произведения или творчества, прочно связанного с ду­ховными интересами широких кругов общества, с его куль­турными традициями, с идеалами наиболее демократических слоев.

Великие художники всех времен — от Гомера до наших современников — черпали вдохновение в жизни тех нацио­нальных коллективов, к которым они принадлежали. Н. лите­ратуры склад ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1319 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАТУРАЛИЗМ (от лат. natura — природа). 1. Художествен­ное направление, возникшее и сложившееся в литературах Запада в последние десятилетия XIX века. Признанным главой и теоретиком Н. являлся французский писатель Э. Золя; из крупных писателей других стран можно назвать Г. Гауптмана, начавшего свой творческий путь в русле Н., Г. Ибсена, испытавшего влияние Н. в годы создания пьесы «Привидения». В  России   Н.   не  выдвинул  крупных  индив ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1577 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — течение в развитии русской реалистической литературы в 40—50-х годах XIX века. Теоре­тическое обоснование принципов Н. ш. дал В. Белинский в ста­тьях «Взгляд на русскую литературу 1846 г.», «Взгляд на русскую литературу 1847 г.», в рецензиях на программные для Н. ш. сборники «Физиология Петербурга» (ч. I—II, 1845), «Петербургский сборник» (1846). «...Получили в литературе право гражданства так называемые физиологии, характери­стические очерки разных сторон общественного быта» (Бе­линский В. Г.). Писателей Н. ш. объединяло особенное внимание к жизни социальных низов, городской и деревенской бедноты. Зарисо ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1335 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — воплощен­ное в художественных образах в той или иной мере научно обоснованное изображение жизни человека и — шире — чело­веческого общества вообще, какими они сложатся в более или менее отдаленном будущем в связи с успехами науки и тех­ники и теми сложными вопросами, которые они будут ста­вить перед человеком, включая выход его за пределы земной цивилизации («Война миров» Г. Уэллса, «Лунная пыль» А. Кларка, «451° по Фаренгейту» Р. Бредбери, «Туманность Андромеды» Ефремова). Н.-ф. л. занимает видное место в современном литературном процессе, что вполне понятно в связи с успехами НТР (научно-технической революции).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1459 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НЕОЛОГИЗМ (от греч. neos — новый и logos — слово) — сло­во вновь образованное, появившееся в связи с возникновением в жизни новых понятий (в науке и технике, в культуре, в быту). В художественной литературе Н. часто вводится писателем как индивидуальная особенность стиля, живет только в дан­ном произведении:

Я планов наших

люблю громадье, Размаха

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1315 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НОВАТОРСТВО — открытие новых путей в литературе, свя­занная с этим перестройка литературных традиций (см.), т. е. отказ от одних традиций и обращение к другим, в конечном счете — создание новой традиции. Н. требует высокого талан­та, творческой смелости и глубокого ощущения требований времени. В основе Н. лежит развитие самой жизни: насту­пает такой момент, когда сама действительность стимули­рует художника на поиски новых форм, ибо старые уже недостаточны для отображения нового этапа в истории народа. По существу, все великие художники мира (Данте — в Италии,    Шекспир — в & ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1388 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НОВЕЛЛА (от итал. novella — новость) — небольшой по объе­му жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести или рассказу (жанровые границы между этими фор­мами не всегда могут быть проведены и определены). Чаще всего в К. изображаются один-два эпизода из жизни одного лица или нескольких лиц. Как правило, это произведение с острым, захватывающим сюжетом. По замечанию Гете, «но­велла... новое, невиданное происшествие».

Как литературный жанр И. сложилась в эпоху Возрож­дения. Широкое распространение Н. получила в ряде европей­ских ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1386 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОБРАЗ — основное понятие теории ли­тературы и вообще эстетики, определяющее природу, форму и функцию художественно-литературного творчества. В центре О. стоит изображение человеческой жизни, показываемой в пре­дельно индивидуализированной форме, но в то же время несу­щей в себе обобщенное начало, позволяющее читателю угады­вать за ним те закономерности жизненного процесса, которые формируют людей именно такого типа. Вымысел усили­вает обобщенное значение О. Обобщающее значение О. неот­делимо от представления писателя об идеале, подчеркивает в нем то, что помогает утверждению этого идеала или противо­речит ему. О. имеет благодаря этому эстетическое значение (см. Идеал эстетический).
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1381 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОБРАЗ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ, образ автора, рассказ­чика — понятия, служащее для обозначения тех особенностей языка художественного произведения, которые не могут быть связаны   с   речью  того  или   иного   из  персонажей   произведения, но в то же время имеют определенное художествен­ное значение в ходе повествования. Наиболее простым в этом ря ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1397 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОБРЯДОВАЯ ПОЭЗИЯ — календарные, свадебные песни, пла­чи-причитания, заговоры и другие произведения в фольклоре, исполнение которых предусматривалось при совершении быто­вых обрядов. Вне бытовой необходимости исполнение таких песен лишено смысла.

Образы О. п. по традиции восходят к древнерусским обычаям. О. п.— образец высокой художест­венности. Образ ясного сокола — жениха, серой утушки — невесты, белой березы из весеннего цикла обрядовых майских песнопений, многие другие составили национальный фонд фольклорной художественной классики. Обр ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1610 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОДА (от греч. ode — песнь) — торжественное стихотворное произведение. В древнегреческой поэзии — хоровая песнь, сопровождавшаяся танцами. Праздничные оды, созданные Пиндаром (ок. 518—422 гг. до н. э.), прославляли победителей спортивных состязаний и своей широкой известностью закрепи­ли за произведением такого рода значение восхваляющего.

В России ода стала основным жанром поэзии М. В. Ломоносо­ва, выражая патриотическое, религиозное и философское вооду­шевление. Ода создавалась, как правило, по строгим нормам: «высокий стиль» речи, изобил ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1416 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОКТАВА (от лат. octo — восемь) — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм абабабвв (обязательно чередование мужских и женских окончаний).

Тройные рифмы придают звуч­ность и усиливают выразительность, а завершающее двустишие, прерывая их ряд, хорошо для афоризма или иронического по­ворота. Октава возникла в итальянской поэзии эпохи Возрож­дения, была связана с легким повествованием, позже служила и для передачи  серьезного содержания. 

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1588 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОМОНИМЫ (от греч. homos — одинаковы и onoma — имя) — слова, одинаковые по написанию или звучанию, но разные по значению, например: «глава», «ключ», «коса», «крыло», «лук», орудие», «рукав», «хвост», «язык». Слово «ключ» может обо­значать: ключ от замка, гаечный ключ, родник (ключевая вода), верхний камень, замыкающий сооружение (ключевой камень).

Омонимы бывают полные (совпадают как в произношении, так и в написании — «коса», «рукав») и неполные (совпадают лишь в произношении: «по калачу», «поколочу» — о м о ф о н ы). От О. ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1352 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА — стихотворная композиция, создан­ная А. С. Пушкиным специально для романа «Евгений Онегин». Состоит из 14-ти строк четырехстопного ямба, расположенных по схеме: три четверостишия (перекрестной рифмовки, смежной, охватной) и заключительное двустишие.

Такая структура связана с последовательностью развития мысли: обычно в первом катрене формулируется тема строфы, во втором дается ее развитие, в третьем — кульминация, в двустишии — афористический вывод. Такое построение делает стих романа чрезвычайно гибким и разнообразным, ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1501 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОЧЕРК — прозаический документальный жанр. О. чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам и людям. В то же время О. сохраняет особенности образного отражения жизни (см. Образ), и в этом смысле О. приближается к рассказу.

Очерк сыграл большую роль в развитии литературы. Первые О. появились в XVIII веке в сатирических журналах (в Англии — в «Болтуне» и «Зрителе» Стиля и Аддисона, в России — в «Трутне», «Живописце» Новикова). Многие классики реализма первые попытки реалистической типизации делали в О. Диккенс начал с «Очерков Боза» ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1403 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАМФЛЕТ (от франц. pame feuillet — летучий листок) — в публицистике (см.) и сатире (см.) произведение обличительно­го характера. Памфлет в равной мере свойственны злободневность и документальность, он бичует пороки современной полити­ческой, общественной, культурной жизни, прямо называет ее конкретных, чаще всего влиятельных представителей: извест­ных политических, партийных, церковных деятелей, литерато­ров, ученых и т. д. В качестве главных изобразительных средств в памфлете используется ирония (см.), сарказм (см.). К круп­нейшим памфлетистам в мировой литературе принадлежат Эразм Роттердамский («Похвальное слово Глупости», 1509), Д. Свифт («Сказка бочки», 1704), Вольтер, Г. Гейне, В. Гюго («Наполео ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1332 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАНЕГИРИК (от греч. panegyricos — праздничный, торжест­венный) — первоначально в Древней Греции торжественная речь, произнесенная на общенародном празднестве или много­людном собрании, затрагивающая вопросы государственной важности и содержащая похвалу некоему общественно значи­мому событию или объекту.

Злоупотребление элементом похвалы в П. отмечается очень рано.

В Греции уже в V ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1406 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАНТОРИФМА (от греч. pan — весь и rhythmics — ритм, со­размерность) — созвучие, включающее в себя не только отдель­ные слова или их окончания (как обычно), а стихотворные строки целиком.

Примером может служить шутливое двусти­шие, приписываемое В. Маяковскому:

Седеет к октябрю сова,

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1472 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАРАДОКС — суждение, резко противоречащее привычной логике вещей, но глубокое по значению. По словам Шекспира, «трус умирает много раз, храбрец — только однажды» («Юлий Цезарь», акт II). Этот Парадокс, ставший крылатым изречением, повторяют герои Э. Хемингуэя («Прощай, оружие», гл. XXI).

Парадокс ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1405 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАРАЛЛЕЛИЗМ (от греч. parallelos — идущий рядом) — сопо­ставление. П. широко используется в устном народном твор­честве и литературе. П. бывает прямой (например, у М. Шо­лохова: «Травой зарастают могилы — давностью зарастает боль»), отрицательный П., в котором подчеркнуто совпа­дение основных признаков сопоставляемых явлений, как, например, в старинной популярной песне С. Стромилова:

То не ветер ветку клонит,

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1499 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАРОДИЯ (от греч. parodia — перепев, противопеснь) — про­изведение, подражающее другому произведению, автору или течению с целью их осмеяния. П. состоит в «передразнивании», переворачивании оригинала, сведении его «высокого», серь­езного образного языка в низкий, смешной план.

Знаменитая и значительнейшая П. в мировой литературе — «Дон Кихот», в котором Сервантес использовал гениально простой способ осмеяния рыцарских романов и идеалов своей эпохи через приземление их героики: в его книге место юного знатного рыцаря занял с ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1327 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАСТОРАЛЬ (от лат. pastoralis — пастушеский) — вид литера­туры, рисующий идеализированную жизнь беззаботных пасту­хов и пастушек среди вечно прекрасной природы (см., например, античный роман Лонга «Дафнис и Хлоя», III век до н. э.).

Особое значение П. приобрела в новой европейской литературе XVI—XVII веков на Западе (см., например, « Аминта» Торквато Тассо; «Фьезоланские нимфы» Джованни Боккаччо), в русской литературе XVIII века («Эклоги» А» Сумарокова).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1426 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАУЗА (от греч. pausis — прекращение) — перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения. Находясь в конце предложения, П. определяет его смысловую законченность.

Особенно важны П. в стихотворной речи. Большое зна­чение в стихе имеет П., следующая за окончанием строки и риф­мой (см.) и отделяющая строки друг от друга. При несов­падении этой постоянной П. с интонационно-синтаксическими, отделяющими предложения одно от другого, появляется пере­нос (см.).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1339 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0