Большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятся,
является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках
скучно. Однообразные уроки, домашние задания, которые совершенно не
хочется выполнять.
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников
в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в
решении практических задач. Это могут быть
задачи в разных учебных дисциплинах. Например, в
"Русском языке”: вставить пропущенные
орфограммы, построить предложение, сделать
фонетический разбор слова, морфологический
разбор слова и др.
Написание сочинения-рассуждения (часть С) – непростое
задание для школьников, т. к. за ограниченное время им нужно
проанализировать исходный текст и создать собственное развернутое
высказывание, опираясь на авторскую позицию и свое видение проблемы.
Современная школа находится в
интенсивных поисках и нового, оптимального
содержания и технологии обучения, и новой
методики развития языковой личности.
Обучение искусству писать сочинения –
одна из сложных и до сих пор не решенных проблем.
И – как всегда в школе – все дело в учителе,
влюбленном или, наоборот, не влюбленном в этот
вид работы, относящемся к сочинению как к
тяжелому бремени.
Речевой повтор – камень преткновения
на пути анализа и изложения текста.
Действительно, повтор слов – одна из
распространенных речевых ошибок учеников. Он
возникает прежде всего там, где бедна мысль
автора...
Совсем еще недавно главным в обучении
русскому языку было совершенствование навыков
правильного письма, контроль за состоянием
орфографической и пунктуационной грамотности
учеников, четкая организация урока. Строгость,
педантизм, требовательность учителя к мелочам –
характерные особенности урока русского языка.
Особую актуальность работа по
формированию орфографических и пунктуационных
навыков приобретает в настоящее время, когда на
качестве письма негативно сказывается снижение
уровня речевой культуры в целом.
Тема «Описание животного» традиционна
для программы по развитию речи в средней школе.
Целью таких уроков обычно является ознакомление
детей с одним из типов речи (описанием), его
особенностями, отличиями от других типов речи.
Специфика этой методики в
том, что речь в ней понимается не как словесное
оформление высказывания, но как само
высказывание, как сама мысль, выраженная в
слове.