Суббота, 23.11.2024, 02:57


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Звуки гласные и согласные

1. Орг момент.

2. Сказка.

Сегодняшний урок я хочу начать со сказки. Слушайте внимательно.

Сказка «Кому живется лучше?»

Как-то встретились в фонетическом царстве-государстве два звука и разговорились.

– Здравствуй, друг! Давай знакомиться! Я согласный звук. А ты кто?

– А я гласный. Как ты поживаешь?

Согласный отвечает:

– Плохо! Мне все мешают. На своем жизненном пути я встречаю одни преграды. Чтобы вырваться на волю, мне приходится преодолевать баррикады, которые устраивают мне зубы, губы и язык. Не жизнь, а сплошная борьба! Что уж тут хорошего? А как живешь ты?

Гласный восклицает:

– Прекрасно! На своем пути я не встречаю никаких преград. Я выхожу в мир свободно, открыто, вольно! Меня выносит, как на воздушной волне!

Мой голос слышен далеко-далеко. Я могу кричать «А-а-а!». С моей помощью люди аукаются в лесу, когда заблудятся. А ты? Тоже голосистый, наверное?

Согласный с унынием в голосе отвечает:

– Если бы! Голос у меня тихий, слабый, слышен плохо. Кричать я вообще не умею. А иногда голос вообще пропадает, из горла вырывается только свист, шипение и шум. Самое больное место у меня – это то, что я не могу петь. Я не музыкален. А ты?

Гласный восторженно:

– Я очень люблю петь! Я певучий, музыкальный! Некоторые песни, например, колыбельные, люди выводят иногда только на одном гласном. – Я и песня нерасторжимы.

Согласный:

– Какой ты счастливый и какой я несчастный! Я ничего не умею! Мне кажется, я никому не нужен!

Подумайте и скажите, прав ли Согласный? Вот давайте подумаем и ответим в конце урока.

3. Теория.

А поможет нам в этом учебник. Упр 180.Схема на доске и в тетради параллельно с чтением теоретического материала в учебнике.


4. Тренировочные упражнения. Упр 183.

Читаем,пробуем выполнить.

Какие парные согл .вы знаете? (б/п, д/т, в/ф, г/к, д/т,з/с)

Это хорошо, что вы их помните, т.к. это вам сейчас поможет. Нам пришла шифровка, но т.к. это секретное письмо, то понять ничего невозможно. Я прошу вашей помощи.

Шифровка

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.    Сахар

Итак, на какие же 2 группы делятся согласные?(звонкие/глухие)

Что участвует в образовании звонких согласных? А глухих?

А ещё на какие 2 группы можно поделить согласные? (мягкие/твёрдые).

5. А что-то мы про гласные забыли совсем.

Давайте вспомним и выполним упр 185.(На доске и в тетради). Задание упражнения определите, какой звук произносится на месте пропуска. А какую букву нужно писать?[a]рехи- орехи

Каким правилом пользовались ,записывая слова?

6. Димамическая пауза.

А теперь давайте поиграем. Встаньте рядом со своими партами. Когда я называю гласный звук, вверх руки поднимают девочки, а если согласный – мальчики.

Д, О,Б,Р,У,А,К,Т,Э,Л,Н,Ы.

7. Характеристика звуков.

Мы с вами знаем, что прямой связи между значением слова и его написанием нет, но иногда поэтам удаётся подбором слов с определёнными звуками добиться «оживления» слов. Давайте послушаем, что мы слышим при звучании следующих слов.

  В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит,
Шорох по лесу шуршит:
- Ты куда?
- К тебе лечу.
Дай на ушко пошепчу:
Шу-шу-шу да ши-ши –ши.
-Тише, Шорох, не шурши.
Навостри-ка уши,
Тишину послушай.

Какой звук преобладает? Охарактеризуйте.

]- согласный,глухой,твёрдый.

Т.е. у каждого звука есть своя характеристика и она нам представляется в каком разборе слова?

СТРАНИЦА- разбор у доски и в тетрадях.

8. Итог урока.

Сколько гласных и согласных а слове СТРАНИЦА?

Согласные преобладают. Если записать только гласные буквы, мы сможем догадаться какое это слово?

А если оставим только согласные? Так прав ли был согласный звук из сказки, что он никому не нужен? Согласные дают большую информацию о слове.

Отгадайте названия мультфильмов:

Н  , п  г  ди!

Р  с  л  чк  .

Л  дн  к  в  й    п  р  д    Молодцы!

9. Д/З упр 186.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (22.07.2012)
Просмотров: 4368 | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, орфография, письмо | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0