I. Артикуляционная разминка
II. «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
— Сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» вы прочитали дома. Понравилась ли вам эта сказка?
Выразительное чтение
Ученики читают сказку выразительно. Это дает возможность
учителю в начале учебного года лучше познакомиться с учащимися и с
уровнем техники чтения в классе, проверить навыки выразительного
чтения.
III. Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли
Беседа
— К какому виду сказок относится эта сказка?
— Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?
Братья отправляются втроем на борьбу с чудом-юдом, но настоящим
героем оказывается только младший брат. Поэтому сказка называется
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».
— Как вы понимаете слово герой? Сколько значений имеет это слово?
Герой — это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
Другое значение слова герой — человек, совершивший героический поступок.
Мы можем назвать героями, т. е. персонажами, всех братьев, но
героический поступок совершает только младший брат, Иван.
— Почему сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» называют героической?
— Чему посвящена эта сказка? Что она прославляет?
Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена борьбе
народа с врагами. Она учит чувству ответственности каждого за весь
народ. Главный герой сказки не царского рода, он младший сын в простой
крестьянской семье. Сказка прославляет крестьянский труд, смекалку,
упорство и верность.
Домашнее задание
Подготовить ответы (устно) на 2—6-й вопросы учебника
|