Можно провести соревнование, разбив класс на три-четыре
команды: кто больше помнит скороговорок? Команды хором по очереди
произносят скороговорки, не подглядывая в рабочие тетради. Команда,
которая не может вспомнить скороговорки, выбывает из игры. Побеждает
команда, оставшаяся последней.
Работать над четкостью артикуляции надо постепенно, добиваясь
ясного произношения не всей скороговорки сразу, а отдельных слов и
строк. Можно акцентировать внимание на определенных звуках.
Русская литература, изучаемая в 5 классе, неразрывно связана с искусством, пожтому познакомиться с именами художников и немного узнать о них будет весьма полезно.
В предложенный сценарий учитель может вставить творческие
элементы в зависимости от возможностей школы и класса. Кабинет, в
котором проходит урок-праздник, нарядно оформим.