I. Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки слушаем выразительное чтение,
чтение по ролям и инсценировку изученных басен. Рассматриваем и
обсуждаем рисунки учеников.
II. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне
Самостоятельная творческая работа
Итак, повторим еще раз, что такое басня и из каких элементов она состоит.
Басня — краткий рассказ нравоучительного характера. В баснях используется аллегория
(иносказание). Персонажей обычно бывает немного — два или три. Автор
рассказывает о событии и подводит итоги, т. е. формулирует мораль.
Даем ученикам задание написать прозаическую басню.
В конце урока, если отдельные ученики успели справиться с
заданием, слушаем басни, написанные школьниками. Самые удачные басни
просим написать на отдельном альбомном листе и проиллюстрировать. Если
ученики не успели справиться с заданием, подведем итоги творческой
работы на следующем уроке — уроке внеклассного чтения.
Домашнее задание
Читать басни Крылова.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения.
Учитель продумает план урока внеклассного чтения в соответствии
с возможностями класса и конкретизирует домашнее задание. |