I. Артикуляционная разминка, проверка домашнего задания
Урок начнем с разучивания одной из предложенных детьми
скороговорок. Можно попросить подготовленного ученика еще на перемене
написать скороговорку на доске, а потом представить ее классу.
Слушаем пересказ статьи учебника по плану, составленному на предыдущем уроке.
— Какие виды сказок вам известны? Приведите примеры.
II. «Царевна-лягушка»
— Что вы знаете о том, как надо рассказывать или читать волшебную сказку?
Ученики назовут особую выразительность, напевность, таинственность.
Учитель читает сказку «Царевна-лягушка» в пересказе М.А.Булатова. Чтение полного текста сказки занимает 18—20 минут.
Потом сказку вслух по очереди читают ученики, стараясь точно
воспроизвести сказочные интонации. Это не так легко, как кажется на
первый взгляд. Выросло уже целое поколение детей, для которых персонажи
американских мультфильмов роднее, чем герои русских сказок. Во многих
семьях детям не читают вслух, не рассказывают сказок и потешек. Если
когда-то дети впитывали сказочные интонации с молоком матери, то сейчас
многие даже не представляют себе, что это такое. Начальная школа часто
не может исправить это положение дел. Мы просим учителя обращать
внимание главным образом не на технику чтения детей, а на
воспроизведение сказочных интонаций. Предупредим детей, что дома сказку
надо будет обязательно читать вслух.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение сказки «Царевна-лягушка»
(можно с того момента, на котором остановились на уроке, до конца).
Подготовить ответы на 2—3-й вопросы |