Перед вами отдельные реплики двух героев известной вам комедии.
Назовите эту комедию, ее автора и составьте из реплик диалог.
Вы насмешники, лишь бы только
посмеяться над провинциальными.
А ваши губки, сударыня, лучше,
нежели всякая погода.
Вы все эдакое говорите... Я бы
вас попросила, чтоб вы мне написали лучше на память какие-нибудь стишки в
альбом. Вы, верно, их знаете много.
...
Читать дальше »
|
Перед вами набор "рассыпанных" предложений.
Составьте из них текст.
последовал ответ.
— А что вы делаете днем? -
— Послушайте, а когда же вы думаете?
...
Читать дальше »
|
Прочтите притчу.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали
тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она
проклята".
...
Читать дальше »
|
Прочтите текст.
Два взгляда на
жизнь
Американка Тельма Томпсон вспоминала, что во время войны
ее мужа назначили на службу в военный учебный лагерь недалеко от пустыни в
штате Нью-Мексико. Она поехала вместе с ним.
Мужа послали на военное учение в пустыне, и она осталась
совершенно одна в крошечном доме. Жара была невыносимой. Вокруг дома были
только мексиканцы и <
...
Читать дальше »
|
Прочтите английскую сказку.
Философ и лодочник
Однажды философ пришел на берег широкой реки. Ему надо
было переправиться на другой берег. Неподалеку он увидел лодочника и попросил
перевезти его. Лодочник протянул ему руку, помог сесть в лодку, и они поплыли.
По дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда.
"Скажи мне, - спросил он, - учился ли ты когда-нибудь физике или
химии?" - "
...
Читать дальше »
|
Прочтите корейскую сказку.
Три брата
Жили три брата на свете, и захотели они нарыть женьшеню,
чтобы стать богатыми. Счастье улыбнулось им, и вырыли они корень ценой в сто
тысяч кеш. Тогда два брата сказали: "Убьем нашего третьего брата и возьмем
его долю". Так они и сделали. Вот подошли они к селу. "Пойди, - сказал один брат другому, - купи сули (водки) в селе, а я подожду
тебя". А когда брат пошел в село, купил сули и шел с ней к ожидавшему его
бра
...
Читать дальше »
|
Прочитайте отрывок из текста, который вы все очень хорошо
знаете, - из повести И.С.
Тургенева "Муму".
Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим
напрасно старался отозвать ее от забора. "Вот... вот... опять..."
пролепетала барыня и снова подкатила глаза под лоб.
Можно ли по этому небольшому фрагменту узнать, что случилось
с барын
...
Читать дальше »
|
Задание 35
Предскажите смысл предложения, если в нем есть слово заговорщики.
Ответ
Речь пойдет о людях, которые
задумали, или собираются, или совершили какое-то действие, направленное против
...
Читать дальше »
|
Прочитайте две афганские сказки и скажите, какая жизненная
мудрость в них заложена. Постарайтесь дать ответ, используя слова из басни
И.А. Крылова.
I
Один падишах держал для охоты белого
сокола. Он очень его любил и берег. Однажды сокол улетел и опустился на дом
одной старухи. Она пойма
...
Читать дальше »
|
Из "рассыпанных" предложений составьте текст.
Получив на все просьбы отказ,
он 9 марта 1829
...
Читать дальше »
|
Прочтите текст.
Старая черепаха
"Мама, смотри!" В углу зоомагазина на дне
выстланного соломой ящика шевелились две крошечные черепашки. Они были не
больше Васиного кулака, удивительно новенькие и чистенькие. Они бесстрашно
карабкались по стенам ящика, проворно двигая светлыми лапками с твердыми
коготками. "Мама!" Вася даже не добавил грубого слова
"купи". "Мама, да ты посмотри, какие у них мордочки!"
...
Читать дальше »
|
В романе И. Ильфа и Е. Петрова "12 стульев" есть персонаж, который считается, с
позволения сказать, писателем. Это Никифор Ляпис. Авторы дали ему такую фамилию
не случайно: в его текстах на каждом шагу встречаются "ляпы", или
"ляпсусы". Дело в том, что, во-первых, Ляпис - человек невежественный; во-вторых, он пишет о том, чего в
жизни не видел и о чем не имеет ни малейшего представления; и в-третьих, он
халтурщик.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте строфу из стихотворения А. Фета. Читая, представляйте
себе созданные поэтом образы в виде наглядных картин.
Над озером лебедь в тростник протянул,
В воде опрокинулся лес,
Зубцами вершин он в заре потонул,
Меж двух изгибаясь небес.
...
Читать дальше »
|
Из "рассыпанных" предложений составьте текст.
Обратите внимание на выделенные нами слова: они помогут обнаружить связи между
предложениями.
Он ждал своего часа и, двенадцать лет воспитывая
наследника, немало преуспел во влиянии на Павла. &nbs
...
Читать дальше »
|
Прочтите корейскую сказку.
Заколдованный
перевал
На одной горе был перевал, который назывался "Три
года". О перевале говорили так: если кто споткнется и упадет там, жить ему
не больше трех лет.
Однажды шел через перевал старик, споткнулся о камень и
упал. Заохал старик и еле дотащился до дому. С этого дня он совсем занемог.
Никакие лекарства не помогали. Старику
...
Читать дальше »
|
Задание 46
Прочитайте отрывок из романа В. Набокова "Дар", приведенный
в разделе "Рифма". Без этого вам будет непонятно,
о чем идет речь.
...
Читать дальше »
|
Прочтите текст.
Друг детства
Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я увидел
в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! А потом
показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную
"грушу" - такой
продолговатый тяжелый мяч. По нему надо бить изо всех сил, чтобы развивать в
себе силу удара. И я так нагляделся на это, что тоже решил ст
...
Читать дальше »
|
От того, как писатель, поэт расставляет знаки препинания,
зависит очень многое. Прежде всего -
интонация. А изменение интонации влечет за собой изменение смысла. Помня об
этом, прочитайте стихотворение М. Цветаевой "Облачко".
Облачко, белое облачко с розовым краем
Выплыло вдруг, розовея последним огнем.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте восточную легенду.
Пророк и длинные
ложки
Один человек
обратился к пророку с вопросом, что такое ад и что такое рай. Вместо ответа
пророк взял вопрошавшего за руку и повел по темным переулкам во дворец. Они
вошли в большой зал. Народу там было видимо-невидимо. В центре зала стоял на
огне огромный котел, в нем кипел суп, от кот
...
Читать дальше »
|
Продолжите предложение: Письма пишут разные:...
Ответ
Могут быть самые разные варианты прогноза: ...деловые,
любовные, дружеские, или: ...длинные, короткие, или: ...умные, глупые, или: ...пустые,
глубокие...
Может быть, вам будет интересно узнать, что классификации
писем и руководства к их написанию существовали уже в Древней Греции. Деметрий
Фалерский, ученик Аристотеля, выделил 21
тип разных писем: дружеское,
...
Читать дальше »
|
Прочитайте стихотворение Вл. Соловьева.
На небесах горят паникадила,
А снизу -
тьма.
Ходила ты к нему иль
не ходила?
Скажи сама!
...
Читать дальше »
|
Прочтите узбекскую сказку.
Вода бессмертия
В давние времена Искандер Двурогий (так в странах Востока
называли Александра Македонского) завоевал весь мир. Но в одном из походов
одолели его тяжкие раны, и он почувствовал приближение смерти. Но он хотел жить
вечно и царствовать в завоеванных им странах. И приказал найти ему средство для
продления жизни на века. Самые мудрые и самые сведущие лекари посоветовали ему
испить живой воды из родника, расположенного в дальнем краю. Молва утверждала,
что тот, кто попробует этой воды, будет жить вечно.<
...
Читать дальше »
|
Прочитайте строфу из стихотворения В.И. Туманского
"Сонет".
Не льстивых слов обдуманной отравой,
Не ветреной манит она красой:
Все дышит в ней небесной красотой
И прелестью
небесно-величавой.
1. Разверните метафору
...
Читать дальше »
|
Задание 55 Предскажите
смысл предложения, если в нем есть словосочетание несет ответственность.
Ответ
В предложении будет сказано о ком-то, кто отвечает за
что-то, что случилось, или может случиться, или должно быть сделано.
|
Прочтите узбекскую сказку.
Три сосуда с водой
В давние времена правил в одной стране жадный и глупый
шах. Совсем разорил свой народ, а жадность его все увеличивалась. "Зачем,
- решил он, - старикам жить в моем государстве. Работать они уже не могут, а
есть просят". И выгнал всех стариков на пустынные земли. Но один добрый
человек спрятал своего отца от слуг шаха.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте стихотворение Ивана Бунина.
Северное море
Холодный ветер, резкий и упорный,
Кидает нас, и тяжело грести;
Но не могу я взоров отвести
От бурных волн, от их пучины черной.
Они кип
...
Читать дальше »
|
Прочитайте "птичью" историю и скажите, какие
выводы из нее могут сделать люди.
Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размещалось
гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой
всегда была рыба, так что цапли, когда
вылупились птенцы, не должны были искать
себе корм в озере, а пользовались кормушкой.
Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но
когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Лед держал его, но гнулся и трещал, и очевидно было, что не только под орудием или толпой народа,
но под ним одним он сейчас рухнется.
Один из возможных ответов
...
Читать дальше »
|
Задание 61
Продолжаем упражняться в "вычерпывании смысла".
Прочитайте такую коротенькую фразу из рассказа А.П. Чехова.
Видно было, что ему дорого стоило его молчание.
1. Что означает выражение дорого стоило? Как эту же мысль можно выразить другими словами?
...
Читать дальше »
|
|