Суббота, 23.11.2024, 03:11


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Декабрь » 1 » Задания 61 и 62
15:03
Задания 61 и 62
Задание 61

Продолжаем упражняться в "вычерпывании смысла". Прочи­тайте такую коротенькую фразу из рассказа А.П. Чехова.

 Видно было, что ему дорого стоило его молчание.

1. Что означает выражение дорого стоило? Как эту же мысль можно выразить другими словами?

2. Если человек молчит, то по каким признакам мы можем заметить, что он страдает?

3. Придумайте (или вспомните) как можно больше вариантов поведения человека, его жестов, мимики (выражения лица), по которым было бы видно, что он страдает из-за своего вынуж­денного молчания.

 

Ответ

 1. Были затрачены большие усилия, заплатил большую цену за что-то, приложил много сил...

2. Если человек молчит, то мы все равно можем многое уз­нать и о многом догадаться по его поведению, по жестам, по выражению лица. В науке это называется невербальной коммуникацией, то есть бессловесным общением. На­пример, если кто-то покраснел - значит, ему стыдно или он смущен. А не приходилось ли вам самим, например, спе­циально зевать в знак того, что предмет разговора для вас скучен? Ситуации, когда человек что-то сообщает о себе без помощи слов, одним только своим видом, встречаются очень часто, буквально на каждом шагу. Нужно только уметь эти сообщения "читать".

3. Мы не можем, естественно, угадать, что именно вы придумали или вспомнили. Так что сравнивайте свои варианты с чеховскими.

В рассказе А.П. Чехова "Комик" происходит разговор между актерами провинциального театра, комиком и "инженю" (актрисой, которая играет роли простодушных, наивных девушек). Герой, которого зовут Иван Акимо­вич, хочет, но боится сказать актрисе одну штуку. Ему неловко: Скажешь вам спроста, без деликатесов... по-му­жицки, а вы сейчас и осудите, на смех поднимете...

Противоречие между "хочется" и "неловко" так отражается на поведении Ивана Акимыча:

возбужден, как-то странно смотрит, переминается с ноги на ногу,

подойдя к комоду, стал рассматривать ножницы и ба­ночку от губной помады,

тяжело вздохнул и крякнул. Видно было, что ему дорого стоило его молчание. Он стал красен как рак, и покри­вил рот в сторону... На лице его выражалось страдание...,

 на глазах выступили слезы с горошину величиной... Чтобы ответить на вопросы, поставленные в нашем зада­нии, больше ничего о героях рассказа знать не нужно. Но  если вам стало интересно, про какую "одну штуку" комик боялся сказать (а ведь как страдал!) и что решила про себя его собеседница-актриса, найдите и прочитайте рассказ. Он коротенький. И смешной.                   

Кстати говоря, чтение может оказаться и полезным. Мы  уже рассказывали вам об установке: при восприятии текста нельзя сосредоточиваться на каком-то одном пред­положении, или, как говорят, "зацикливаться" - чита­тельская установка должна быть гибкой. Рассказ А.П. Чехова - яркая и доходчивая иллюстрация этого явления.


Задание 62


Предскажите смысл предложения, если в нем есть слова не­смотря на.

 Ответ

 В этом предложении будет сказано о том, что проис­ходило, или происходит, или будет происходить вопреки чему-либо.

Категория: ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" | Просмотров: 1718 | Добавил: admin | Теги: учителю-словеснику, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, юный филоло, факультативные занятия по литератур, уроки литературы в школе, практикум по русской литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0