Понедельник, 24.06.2024, 06:38


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Декабрь » 1 » Задание 37
18:51
Задание 37
Прочитайте две афганские сказки и скажите, какая жизнен­ная мудрость в них заложена. Постарайтесь дать ответ, исполь­зуя слова из басни И.А. Крылова.

I

 Один падишах держал для охоты белого сокола. Он очень его любил и берег. Однажды сокол улетел и опустился на дом одной старухи. Она поймала его и стала разглядывать. Показалось ей, что клюв у него кривой. "Бедняжка! - сказала она. - Как ты будешь клевать зерна с таким клювом?" И она подрезала ему верхнюю часть клюва. Потом старуха посмотрела на лапки сокола, и они показались ей слишком когтистыми. "Ох, несчастный, - сказала она. - Ты и на ногах-то еле держишься из-за этих большущих когтей". И старуха обрубила ему когти. Она любила его и по-своему старалась избавить его от всех недостатков. Слуги падишаха разыскали сокола, доставили его хозяину и рассказали, как любит его старуха и как заботится о нем. Но сокол уже никогда не мог охотиться и добывать себе пищу.

II

Сражался медведь с драконом и уже совсем выбился из сил, как вдруг появился возле них юноша. Он убил дракона и спас медведя от смерти. Медведь решил, что должен служить юноше, и стал повсюду сопровождать его. Встретился им человек, который стал уговаривать юношу отпустить медведя, потому что медведь - существо глупое и его любовь может обернуться для юноши горем. Но юноша ни за что не хотел расставаться с медведем.

Юноша спал, а медведь караулил его. Вдруг на лицо юноши села муха. Сколько ни сгонял ее медведь, она прилетала снова и снова. Медведь разозлился, принес мельничный жернов и стал колотить муху, пока не раздробил юноше голову. Так закончилась дружба юноши с медведем.

 

Ответ

 

Жизненную мудрость этих двух сказок можно выразить сло­вами И.А. Крылова: "Услужливый дурак опаснее врага". В  наше время на эту тему существует и другое крылатое вы­ражение: "Самая страшная сила на свете - это дурак с ини­циативой".

Дураки в этих сказках - любящие, а любовь часто бывает слепа. Она хороша только при понимании того, что же действительно нужно любимым.
Категория: ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" | Просмотров: 1408 | Добавил: admin | Теги: факультативные занятия по литератур, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, учителю-словеснику, юный филоло, уроки литературы в школе, практикум по русской литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0