Четверг, 25.04.2024, 08:37


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2015 » Май » 27
1. Подго­товьте рассказ о том, какие впечатления детских и отроческих лет спо­собствовали формированию «русского гения». Почему детство Пушкина многие знатоки его творчества считают счастливым? Какие впечатления детских лет облегчали Пушкину возложенную на него историей отече­ственной литературы задачу создания русского литературного языка?

2. Анализируя стихи Пушкина, посвящённые дню лицейских годовщин, дайте характеристику того духовного братства, которое сложилось меж­ду лицеистами. Почему Пушкин называл союз выпускников лицея «пре­красным»?

... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 4033 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1.  В чём сходство и различия в мироощущении Пушкина и Лермонтова? Почему Белинский связывал с творчеством Лермонтова начало новой, послепушкинской эпохи в русской литерату­ре?

2.Подготовьте рассказ о детстве Лермонтова. Какие впечатления детских лет способствовали его раннему взрослению?  

3. Расскажите об интеллектуальной атмосфере, окружавшей Лермонтова в Московском Благородном пансионе. Какое влияние ока­зала она на становлен ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 3603 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Вспомните уже изученные вами ранее и прочитанные летом произведения Тургенева. Опираясь на текст учебника и привлекая собст­венные наблюдения, продумайте сообщения в классе на следующие темы: «Пре­ходящее и вечное в художественном мироощущении Тургенева»;   «Общественные взгляды Тургенева»; «Детские, юношеские и молодые годы Тургенева».

2. Попытайтесь показать, как Тургенев раскрывает трагическую природу любви в прочи­танных вами или изученных в прошлые годы произведениях: «Первая любовь», «Ася», «Вешние воды». Почему Тургенев ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 5104 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Подготовьте рассказ о «малой родине» Тютче­ва, используя учебник и рекомендованную учителем литературу.

2. Дай­те характеристику поколению «любомудров», определите отличие их общественной позиции от декабристов, раскройте их роль в становлении самобытной русской мысли и философской лирики.

3. В чём проявилось особое положение Тютчева среди русских писателей   ХIХ века?

... Читать дальше »
Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 3104 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Подготовьте сообщение о взглядах Фета на роль поэта и поэзии на основе анализа стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую».

2. Проанализируйте стихотворение Фета «Вечер». Обратите внимание на звуковой ряд поэтических строк.

3. Раскройте своеобразие метафорического строя пейзажной лирики Фета на примере анализа стихотворений «Пчёлы» и «Это утро, радость эта…»

... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 3005 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Расскажите о жизненном и творческом пути А. К. Толстого, о своеобразии его эстетических и общественных взглядов (аристократическая оппозиция)[1].

2. Проанализируйте стихотворение А. К. Толстого «Меня во мраке и в пыли…». Как понимает Толстой назначение поэзии? Можно ли причислить его к поэтам-романтикам? Найдите в этом стихотворении отголоски «Пророка» Пушкина в стилистических приёмах, в развитии темы перерождения человека, обретающего новое зрение.

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 5080 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. На материале уже знакомых вам произведе­ний Некрасова, используя учебник, подготовьте сообщение «О народных истоках мироощущения Некрасова».

2. Используя учебник и рекомендованную учителем дополни­тельную литературу, подготовьте рассказ о детских, отроческих и юно­шеских годах Некрасова. Проиллюстрируйте конкретными примерами ярославско-костромские корни  стихов Некрасова о народе.

3. Про­анализируёте стихотворение Некрасова «Поэт и гражданин» и покажит ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 6783 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Подтвердите общие положения о жанровом своеобразии романа «Что делать?», изложенные в учебнике, собственными при­мерами из текста произведения.                            

2. Докажите факт влияния романа «Что де­лать?» на русскую литературу знакомыми вам произведениями, в которых есть отклики на роман Чернышевского или полемика с ним.

... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 4702 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Подготовьте сообщение об основных событиях и впе­чатлениях детских лет, оказавших влияние на миросозерцание Достоевского.

2. Расскажите о годах учения Достоевского в Военно-инженерном училище, об­ращая внимание на факты, обострявшие его болезненный самоанализ.

3. Сопоставьте «Шинель» Гоголя с «Бедными людьми» Достоевского и покажите, что но­вого внес Достоевский в изображение «маленького человека», какие глубокие противоречия открыл он в его вн ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 7053 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Подготовьте рассказ о детстве, юности и молодости Лескова. Покажите, какие жизненные впечатления нашли отражение в прочитанных вами произведениях писателя.

2. Раскройте причины конфликта писателя с петербургскими литераторами. Покажите, в чём судьба Лескова перекликается с судьбой Тургенева после публикации «Отцов и детей».

3. Подтвердите основные положения раздела «Художественный мир Лескова» собственными примерами из текстов прочитанных вами произведений и подготовьте сообщение на эту тему.

4. Раскройте ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 4005 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Составьте развёрнутый план рассказа о детстве, отрочестве и юности Салтыкова-Щедрина.  Какие детские и юношеские впечатления повлияли на формирование сатирического таланта писателя? Какие впечатления вынес Салтыков из Вятской ссылки?

2. Сформулируёте главную проблему «Истории одного города» и подтвердите это конкретными примерами из текста произведения. 

3. Расскажите, привлекая собственные наблюдения, о смешении времён, сатирическом гротеске, сатирической фантастике, сатирическом пародиро ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 3097 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Пользуясь учебником и рекомендациями учителя, подготовьте рассказ о детстве, отрочестве и юности Льва Толстого. Обратите внимание на освещение следующих важных для понимания мировоззрения писателя  вопросов: Почему Толстой запомнил  на  всю жизнь детскую игру в «муравейных братьев»? Как сказалась христианская атмосфера дома Толстых в произведениях писателя и его мировоззрении? Какие уроки отроческих и юных лет нашли отражение в творчестве Толстого? Как повлияла на Толстого служба на Кавказе?

... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 4668 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Прочтите раздел учебника «Труд самовоспитания». Ис­пользуя материал этого раздела и рекомендованную учителем дополнительную литературу, составьте рассказ о детстве и юности Чехова. Обратите внимание на следующие вопросы: Какое влияние на Чехова оказала русская классическая ли­тература? Какие черты характера унаследовал Чехов от своих родителей, дедов и прадедов по материнской и отцовской линии? Какие впечатления детских лет оказали влияние на его личность и художественный талант? Что отличало Чехова от его братьев? Какое влияние на творчество Чехова оказала учеба на медицин­ском факультете Московского университета и последующая практика врача?

2. Прочтите разде ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 8168 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Продумайте развернутый ответ на вопрос: «Почему, обращаясь к миру купечества, Островский мог создавать пье­сы, имеющие общенациональное звучание?» При подготовке обратите внимание на детские и юношеские годы Островского, на фак­ты его биографии, оказавшие решающее влияние на формирование его таланта.

2. Подготовьте рассказ на тему «В чём сила и слабость самодурства Дикого и Кабанихи».

3. Почему песню Кулигина «Среди долины ровныя» можно считать эпиграфом к «Грозе» (проанализируйте полный текст этой песни на слова по ... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 4679 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Подготовьте рассказ о детстве и юности Гоголя.

2. Дайте целостную характеристику «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Что является причиной весёлости и грусти автора в этой книге?

3. Докажите, что сборник «Миргород» яв­ляется новым этапом в творческом развитии Гоголя.

4. Покажите, какие приемы «овеществления» человека и комического воодушевления, по­беждаемого чувством грусти и уныния, использует Гоголь в повести о ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем.

... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 3397 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

1. Подготовьте сообщение о жизненном и творческом пути Гончарова.

2. Дайте анализ посещения Волко­вым, Пенкиным и Судьбинским ленивца-Обломова (часть 1, гл. 2). По­кажите, чем привлекателен в этой сцене Обломов.

3. Проанализируйте «Сон Обломова» и объясните, какую роль он играет в раскрытии характера Обломова.

... Читать дальше »

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 2808 | Добавил: admin | Дата: 27.05.2015

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0