Пятница, 26.04.2024, 01:43


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2015 » Май » 27 » Вопросы и задания по творчеству Н. Г. Чернышевского на профильном уровне (обзор)
09:55
Вопросы и задания по творчеству Н. Г. Чернышевского на профильном уровне (обзор)
1. Подтвердите общие положения о жанровом своеобразии романа «Что делать?», изложенные в учебнике, собственными при­мерами из текста произведения.                            

2. Докажите факт влияния романа «Что де­лать?» на русскую литературу знакомыми вам произведениями, в которых есть отклики на роман Чернышевского или полемика с ним.

3. Охарактеризуйте со­держательный смысл композиционного построения романа. Приведите собственные наблюдения на этот счет.

4. Проследите по тек­сту романа диалоги автора с проницательным читателем и прокомментируйте их роль в тексте романа.

5. Расшифруйте аллегорию второго сна Веры Павловны (глава III, раздел III), попробуйте установить связь этого сна с развитием дей­ствия и судьбами героев романа. Какой образ в аллегории  подтверждается главкой «Похвальное слово Марье Алексевне» (II глава, раздел XXIV)?

6. Пере­читайте VIII раздел 2 главы романа и дайте ответ на вопрос: «Чем эгоизм Марьи Алексеевы отличается от «разумного эгоизма» новых людей?»

7. Подготовьте со­общение на тему «Мораль новых людей и любовные отношения между ними» (особое внимание обратите на разделы XXII и XXIV третьей гла­вы и раздел I четвертой главы романа). 

8. Вдумайтесь в монолог Лопухова (I раздел четвертой главы) и попытайтесь критически оценить сильные и слабые стороны Чернышевского в изображении внутреннего мира героя.

9. Используя главку «Особенный человек» в учебнике и текст романа (раздел XXIX третьей главы),  подготовьте характеристику  Рахметова, обратив внимание на то, что сближает его с новыми людьми и в чем состоит его «особенность», исключитель­ность.                                  

10. Познакомьтесь с утопическими картинами «светлого будущего» челове­чества в четвертом сне Веры Павловны и попытайтесь дать им собственную кри­тическую оценку.

11. Какие тревоги и сомнения Чернышевского нашли отраже­ние в романе «Пролог»?

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 4703 | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по русской лите, олимпиадные задания по литера, русская литература ХIХ века, творческие задания по литературе дл | Рейтинг: 4.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0