Пятница, 22.11.2024, 18:19


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2015 » Май » 27 » Вопросы и задания по творчеству Островского на базовом и профильном уровне
09:48
Вопросы и задания по творчеству Островского на базовом и профильном уровне
1. Продумайте развернутый ответ на вопрос: «Почему, обращаясь к миру купечества, Островский мог создавать пье­сы, имеющие общенациональное звучание?» При подготовке обратите внимание на детские и юношеские годы Островского, на фак­ты его биографии, оказавшие решающее влияние на формирование его таланта.

2. Подготовьте рассказ на тему «В чём сила и слабость самодурства Дикого и Кабанихи».

3. Почему песню Кулигина «Среди долины ровныя» можно считать эпиграфом к «Грозе» (проанализируйте полный текст этой песни на слова поэта А. Ф. Мерзлякова)?

4. Подтвер­дите собственными примерами из текста, как в речи всех героев «Гро­зы» проявляется фольклорная стихия, и объясните причину этого.

5. Со­поставьте религиозные переживания Катерины (монологи героини в I действии, явл. 7) с религиозной атмосферой в мире Диких и Кабано­вых (I действие, явл. 8; II действие, явл. 1;  III действие, явл. 1; IV действие, явл. 6) и объясните религиозные корни основного конфликта.

6. Подго­товьте рассказ о народных основах характера Катерины, используя учебник и подыскивая собственные примеры из текста пьесы. 

7. Проследите по тексту все эпизоды общения Катерины с Борисом и подготовьте ответ на вопрос: «Можно ли счи­тать Бориса достойным избранником Катерины?»

8. Что общего у Ка­терины с молодыми героями драмы (Варварой, Кудряшом, Тихоном, Борисом) и чем она от них отличается? 

9. Сопоставьте речь Катерины с речью Варвары и подготовьте ответ на вопрос: «Как через речевую ха­рактеристику героинь Островский раскрывает их индивидуальность?»

10. Что тревожит Кабаниху и Дикого в поведении молодых людей под­властного им города Калинова (подготовьте развернутый ответ с приме­рами из текста драмы)?

11. Докажите, что конфликт в «Грозе» имеет трагический характер.  

      Дополнительные вопросы и задания по творчеству Островского на профильном уровне:

Дайте характеристику творческой истории драмы Остров­ского «Гроза».

2. Почему жанр «Грозы» часто определяется как «русская трагедия»? Что отличает драматургию Островского от классической западноевропейской драмы?

3. Определите ваше отношение к добролюбовской  трактовке Катерины, подтверждая свою точку зре­ния анализом ключевых эпизодов «Грозы».

4. Моё отношение к оценке творчества Островского Аполлоном Григорьевым.

5. Почему Островский назвал свою комедию «Лес»? В чём художественно-символический смысл такого названия?

6. Проанализируйте монолог Аркашки Счастливцева  о жизни в доме богатого дядюшки. Что отличает духовный мир артистов от других героев комедии?

7. Почему именно актёры делают возможной счастливую развязку в комедии Островского?

8. Как вы понимаете слова Несчастливцева: «Нет, мы артисты, благородные артисты, а комедианты – вы»? Покажите на конкретных примерах из текста комедии, что поведение многих её героев проникнуто пошловатой «театральностью».

9. В чём слабость той человечности, которую пытаются утвердить актёры? Как судьба Аксюши, героини с «горячим сердцем», оттеняет и проясняет эту слабость?

10. Подготовьте сообщение на тему: «Что сближает и отлича­ет Ларису в «Бесприданнице» от Катерины Кабановой». Аргументируй­те основные положения своего рассказа конкретным анализом эпизодов из «Грозы» и «Бесприданницы».

11. Подумайте над вопросом: «Можно ли оправдать Ларису Огудалову в том, что она так жестоко обманыва­ется в людях?» 

12. Дайте оценку сложным характерам Паратова и Карандышева: чем могли увлечь эти герои Ларису и чего в них она не за­мечала?

13. Как вы понимаете смысл названия драмы «Бесприданни­ца»?

14. Анализируя финал драмы (действие IV, явл. 9, 10, 11, 12), пока­жите противоречивость личности Ларисы. 

15. Исполь­зуя разделы учебника («Художественный мир драматурга»,  «Пьесы жизни») и привлекая собственные наблюде­ния над прочитанными вами произведениями писателя, подготовьте сообщение на тему «О национальном своеобразии драматургии Островского».

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 4810 | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по русской лите, олимпиадные задания по литера, русская литература ХIХ века, творческие задания по литературе дл | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0