Суббота, 03.12.2016, 22:48

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [53]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2015 » Май » 27 » Вопросы и задания по творчеству Л. Н. Толстого на базовом и профильном уровне
09:51
Вопросы и задания по творчеству Л. Н. Толстого на базовом и профильном уровне
1. Пользуясь учебником и рекомендациями учителя, подготовьте рассказ о детстве, отрочестве и юности Льва Толстого. Обратите внимание на освещение следующих важных для понимания мировоззрения писателя  вопросов: Почему Толстой запомнил  на  всю жизнь детскую игру в «муравейных братьев»? Как сказалась христианская атмосфера дома Толстых в произведениях писателя и его мировоззрении? Какие уроки отроческих и юных лет нашли отражение в творчестве Толстого? Как повлияла на Толстого служба на Кавказе?

2. Подготовьте сообщение «Счастливая, невозвратимая пора детства» по первой части трилогии Толстого «Детство», «От­чество», «Юность». Постарайтесь при этом ответить на следующие вопросы: К каким открытиям в особенностях душевной жизни человека пришёл Толстой в повести «Детство»? В чем видит писатель преимущество детского мировосприятия?

3. Расскажите об участии Толстого в Крымской войне и обороне Севастополя, о «Севастопольских рассказах» как итоге этого периода в жизни и творчестве писателя. При подготовке обратите внимание на следующие вопросы: Как изменились взгляды Толстого в период Крымской войны? Почему «Севастопольские   рассказы»   можно  считать   вступлением   к «Войне и миру»? Что такое «диалектика души» и как она переходит в «диалектику характера»? Как связана «диалектика души» с основами христианских убеждений Толстого?

4. Какие современные проблемы волновали Толстого в период работы над «Войной и миром»?       

5. Подготовьте сообщение о жанровом своеобразии «Войны и мира», обратив внимание на особый характер  связи  «частного»  и  «исторического»  в романе-эпопее?

6. Подготовьте выступление на тему «Композиция романа-эпопеи «Война и мир».

7. Расскажите о взгляде Толсто­го на движущие силы истории. Покажите, опираясь на примеры из тек­ста, два состояния общей жизни людей, проходящие через всё произве­дение Толстого, жизнь «миром», «всем народом», в согласии с тысяче­летними христианскими ценностями, и жизнь ничем не контролируемым эгоистическим инстинктом, стадом, толпой.

8. Проанализируйте поведе­ние Кутузова и поведение Наполеона в ходе военных событий. Объясни­те, почему Кутузова можно назвать слугой народа, а Наполеона вождём толпы?

9. Какую роль в «мысли народной» играют у Толстого се­мейные и христианские мотивы?

10. Какие ценности Толстой считает незыблемой и вечной мерой измерения хорошего и дурного, отвергаю­щей всякие претензии великой личности на неизмеримость её дел и по­ступков?

 11. Проведите сопоставительный анализ жизненных путей Ан­дрея Болконского и Пьера Безухова. Чем близки и чем далеки друг от друга эти герои?

12. Как изменяется характер князя Анд­рея от Аустерлица до Бородинского сражения и что в личности героя остается при этом неизменным?

13. Почему трагически обречена любовь Наташи к князю Андрею?

14. Какую роль в судьбе Пьера играет учас­тие в Бородинском сражении и общение в плену с Платоном Каратае­вым?

15. Чем христианская любовь к жизни Платона Каратаева отличается от христианского всепрощения князя Андрея?

16. Подготовьте рассказ о Наташе Ростовой, отобрав связанные с нею ключевые эпизоды романа-эпопеи. В ходе рассказа попытайтесь ответить на такие вопросы: Что отличает Наташу Ростову от интеллектуальных героев романа-эпопеи? В чем источник её обновляющей жизненной силы,   действую­щей на Андрея и Пьера?

17. Каков смысл эпилога «Войны и мира»?

18. Охарактеризуйте «войну» и «мир» как два собирательных художе­ственных образа, отражающих два универсальных состояния человече­ского бытия.

Дополнительные вопросы и задания по изучению Толстого на профильном уровне:

1. Используя материал учебника и рекомендованную учителем дополнительную литературу, составьте план ответа на вопрос о творческой истории романа-эпопеи «Война и мир». Объясните, почему Толстой начал роман-эпопею с 1856 года, а затем перeнёc действие к 1805 году?

2. Что отличает «Войну и мир» от эпических замыслов западноевропейских писателей (Бальзак, Золя)? Чем не похож характер человека в романе-эпопее Толстого на характеры героев классических западноевропейских романов (Князь Андрей в Бородинском сражении, Николай Ростов под Аустерлицем и Фабрицио Стендаля в битве при Ватерлоо)?  

3. В чём сходство композиционного построения романа-эпопеи Толстого с поэмой-эпопеей «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова?

4. Л. Н. Толстой называл «Бородино» Лермонтова зерном «Войны и мира». Попытайтесь обосновать, почему?

5. Подготовьте сообщение об основах религиозно-этического учения Толстого, исполь­зуя материалы учебника и рекомендации учителя. Что привлекает вас в проповеди Толстого и что вызывает сомнение или резкое неприятие?

6. Расскажите о последних годах жизни Толстого, опира­ясь на учебник и на рекомендованную учителем литературу.

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 699 | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по русской лите, олимпиадные задания по литера, русская литература ХIХ века, творческие задания по литературе дл | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0