Суббота, 10.12.2016, 21:32

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [53]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2015 » Май » 27 » Вопросы и задания по творчеству Лермонтова на базовом и профильном уровнях
10:03
Вопросы и задания по творчеству Лермонтова на базовом и профильном уровнях
1.  В чём сходство и различия в мироощущении Пушкина и Лермонтова? Почему Белинский связывал с творчеством Лермонтова начало новой, послепушкинской эпохи в русской литерату­ре?

2.Подготовьте рассказ о детстве Лермонтова. Какие впечатления детских лет способствовали его раннему взрослению?  

3. Расскажите об интеллектуальной атмосфере, окружавшей Лермонтова в Московском Благородном пансионе. Какое влияние ока­зала она на становление его поэтического таланта? Ответ подтвердите анализом его юношеских стихов.

4. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Религиозные мотивы в лирике Лермонтова».                        

5. Какие тайны русского национального ха­рактера раскрыл Лермонтов в стихотворениях «Песня про купца Ка­лашникова...» и «Бородино»?

6. Сопоставьте воспоминания Тургенева о Лермонтове со стихами «Как часто пестрою толпою окружён...» и найди­те моменты совпадения образа поэта в прозе Тургенева с лирическим героем стихотворения. Что нового вносит Лермонтов в жанр эле­гии?

7. Как изменилось отношение поэта к «самопознанию» в стихотворе­нии «Дума»? В чём видит поэт слабость людей своего поколения?    

8. Раскройте философский смысл стихотворения Лермонтова «И скучно и грустно...».                        

9. Подготовьте рассказ о вто­рой ссылке Лермонтова на Кавказ. Какое настроение преобладает в его стихотворении «Тучи»?

10. Проанализируйте стихотворение Лермонтова «Валерик». Какие приемы использует поэт для передачи трагически-бессмысленной сути войны?

11. Дайте анализ лермонтовского стихотво­рения «Родина», обратив внимание на его композицию и систему обра­зов.

12. Подготовьте рассказ о творческой истории романа «Герой нашего времени». Объясните содержательный смысл композиционного построения этого романа. (В какой последовательно­сти сменяются повествователи в романе и почему? С какой целью Лер­монтов нарушает хронологическую последовательность повестей? Для чего ему нужны «дневниковые» главы романа?)

13. Покажите сходство и различия между Онегиным и Печориным. Каковы особенности героя времени лермонтовской эпохи в сравнении с пушкинской эпохой 1820-х годов?

14. Почему рассказ о любви Печорина к Бэле ведется от лица Максима Максимыча?  Почему эта любовь была обречена?

15. Почему описание портрета Печо­рина делает сам автор? Как сцена встречи Печорина с Максимом Максимычем раскрывает их характеры? Кому из героев вы здесь сочув­ствуете и почему?

16. Какие черты характера Печорина раскрываются в повести «Тамань»?

17. За что Печорин презирает Грушницкого? Как проявляется его характер в сцене дуэли? Похожа ли эта дуэль на дуэль Онегина и Ленского?

18. В чём изъян печоринского ума, являющийся источником двойственности всех его поступков и переживаний? Пока­жите этот изъян на примере отношений Печорина с княжной Мери и другими героями романа.

19. Проанализируйте отношения Печорина с Верой. Способен ли герой на истинную любовь?

20. Почему роман заканчивается главой «Фата­лист»?

21. Какие приемы типизации использует Лермонтов, отделяя се­бя от Печорина? В чем «разность» в характерах автора и героя?

22. Подготовьте сообщение на тему «Герой нашего времени» как соци­ально-психологический роман».


Дополнительные вопросы и задания по творчеству Лермонтова для профильного уровня:

В чём принципиальное отличие лермонтовской эпохи от эпохи пушкинской.

 2. Дайте разбор лермонтовских стихо­творений, свидетельствующих об увлечении поэта творчеством Байрона. В чём сходство и различия Лермонтова с Байроном в художественном решении образа Наполеона?

3.  Сопоставьте стихотворение Лермонтова «Тучи» с «Тучей» («Последняя туча рассеянной бури…») Пушкина. Покажите различие в мироощущении двух поэтов и в стиле их  стихов.

4. Сопоставьте стихи Лермонтова «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» со стихотворением Пушкина «Я вас любил…». Попытайтесь определить сходство и различие этих стихов и свяжите их с общим характером творчества Лермонтова и Пушкина.

5. Дайте обобщённую характеристику лирического героя Лермонтова. В чём его принципиальное отличие от лирического героя пушкинской поэзии?

6. Напишите сочинение-миниатюру «Стихотворение «Про­рок» у  Пушкина и Лермонтова». Покажите различие во взгляде поэтов на судьбу творческой личности.

7. Сопоставьте образ Демона в стихотворениях Пушкина «Демон» и «Ангел» с Демоном одноимённой лермонтовской поэмы. Как Лермонтов развивает пушкинскую традицию?

8. Для чего нужно Лермонтову восприятие Печорина глазами Максима Максимыча? Какую роль играет этот герой и его взгляд на мир в раскрытии сильных и слабых сторон характера Печорина?

9. Дайте сопоставительный анализ образов Печорина и Грушницкого. Какой содержательный смысл   в романе имеет установка Лермонтова на пародию

10.   Есть ли у Печорина друзья? Можно ли назвать его другом доктора Вернера?

11. Какие лирические стихотворения Лермонтова вы вспоминаете, следя за судьбой Печорина и почему?

12. Почему Белинский назвал Печорина «страдающим эгоистом»? Можно ли эту характеристику отнести к Демону Лермонтова? Как раскрывается характер главного героя в реалистическом романе и в романтической поэме? Как изменялся образ Демона в восьми редакциях поэмы?

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 1076 | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по русской лите, олимпиадные задания по литера, русская литература ХIХ века, творческие задания по литературе дл | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0