1. Расскажите о жизненном и творческом пути А. К.
Толстого, о своеобразии его эстетических и общественных взглядов
(аристократическая оппозиция)[1].
2. Проанализируйте стихотворение А. К. Толстого «Меня во
мраке и в пыли…». Как понимает Толстой назначение поэзии? Можно ли причислить
его к поэтам-романтикам? Найдите в этом стихотворении отголоски «Пророка»
Пушкина в стилистических приёмах, в развитии темы перерождения человека,
обретающего новое зрение.
3. Как создаётся таинственный образ любимой женщины в
стихотворении Толстого «Средь шумного бала…»? Как удаётся поэту передать сам
процесс зарождения чувства? Какое произведение Пушкина приходит вам на память
при чтении этих стихов Толстого? Покажите преемственную связь между ними.
Почему П.И.Чайковский положил эти стихи на музыку?
4. Дайте целостный анализ стихотворения Толстого «То было
раннею весной…», обратив внимание на живописность, точность поэтических
деталей, яркость словесного рисунка, лёгкость стиха, мелодичность,
непосредственность (импровизационность) в передаче всеохватывающего любовного
чувства.
Дополнительные вопросы и задания по творчеству А.
Толстого на профильном уровне:
1. Сопоставьте взгляд на природу поэзии в стихах А. К.
Толстого «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..» с
определением её в стихотворении В. А. Жуковского «Лалла Рук» и авторском
комментарии к нему. В чём вы видите сходство и различие между Толстым и
Жуковским?
2. Дайте характеристику особенностям историзма баллад
Толстого. Какие взгляды на историческое прошлое России утверждал в своих
балладах Толстой. Подтвердите свой ответ целостным анализом баллады Толстого
«Василий Шибанов».
|