1. Подготовьте
рассказ о «малой родине» Тютчева, используя учебник и рекомендованную учителем
литературу.
2. Дайте
характеристику поколению «любомудров», определите отличие их общественной
позиции от декабристов, раскройте их роль в становлении самобытной русской
мысли и философской лирики.
3. В
чём проявилось особое положение Тютчева среди русских писателей ХIХ века?
4.
Какое значение в лирике Тютчева приобретает тема трагического одиночества
человека в мире ( на примере стихотворений «Silentium!» и «Нам не дано предугадать…»)
5. На
примере предложенных учителем для анализа стихотворений покажите своеобразие
изображения природы в философской лирике Тютчева, особенности её
метафорического языка.
6.
Подберите самостоятельно и проанализируйте стихи Тютчева, в которых идет борьба
космических и хаотических стихий бытия.
7.
Раскроёте два лика любви в стихах Тютчева («О, как убийственно мы любим…» и «Я
встретил вас…»).
8.
Подготовьте рассказ о переменах в поздней лирике Тютчева, используя раздел
учебника «Поэтическое открытие русского космоса» и собственные наблюдения над
стихами Тютчева этого периода («Эти бедные селенья», «Умом Россию не понять…»,
«Есть в осени первоначальной», «Я встретил вас…»).
Дополнительные
вопросы и задания по творчеству Тютчева на профильном уровне:
1.
Сопоставьте элегию Пушкина «Погасло дневное светило…» и стихотворение Тютчева
«Волна и дума». В чём различие между ними в изображении взаимоотношений
человека и природы?
2. Сравните
любовную лирику Тютчева с пушкинскими стихами и покажите её своеобразие.
3.
Подготовьте ответ на вопрос: что сближает любовную лирику Тютчева с некрасовской
и в чем заключается их отличие?
4.
Какие проблемы, актуальные для русской литературы второй половины ХIХ века,
предвосхищает Тютчев в стихотворениях «Чему молилась ты с любовью…», «Наш век»,
«Над этой тёмною толпой»& |