Понедельник, 05.12.2016, 01:28

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [53]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2015 » Май » 27 » Вопросы и задания по творчеству Некрасова на базовом и профильном уровне
09:56
Вопросы и задания по творчеству Некрасова на базовом и профильном уровне
1. На материале уже знакомых вам произведе­ний Некрасова, используя учебник, подготовьте сообщение «О народных истоках мироощущения Некрасова».

2. Используя учебник и рекомендованную учителем дополни­тельную литературу, подготовьте рассказ о детских, отроческих и юно­шеских годах Некрасова. Проиллюстрируйте конкретными примерами ярославско-костромские корни  стихов Некрасова о народе.

3. Про­анализируёте стихотворение Некрасова «Поэт и гражданин» и покажите, как раскрывает в нём Некрасов драматические процессы в развитии русской поэзии 1860-х годов.

4. Подготовьте развернутые отве­ты на вопросы: что нового внес Некрасов в поэтическое освоение народ­ной жизни по сравнению со своими предшественниками? (Ролевая лирика – «В дороге»,   поэтическое многоголосье «Школьник», «Влас»).

5. На примере анализа  стихотворений «Еду ли ночью по улице тёмной», «Мы с тобой бестолковые люди» продумайте ответ на вопрос, что нового внёс Некрасов в любовную лирику?

6. На основе учебника и собственных наблюдений дайте ха­рактеристику лирики Некрасова 1860-1870-х годов  ( «Элегия» и «О Муза! Я у двери гроба…»).

7. Охарактеризуйте особенно­сти жанра и композиции поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо», опираясь на материал учебника и собственные наблюдения.

8. Дайте развернутый анализ «Пролога», обратив внимание на следующие вопросы: как возникает в «Прологе» эпический образ семи странников-правдоискателей? Почему спор мужиков Некрасов считает событием общенациональной значимости?

9. Перечи­тайте главу «Поп» и объясните, почему рассказ священника о жизни ду­ховного сословия вызывает и смущение и сочувствие странников.

10. Подготовьте сообщение в классе на тему «Как меняется образ на­родного мира от «Сельской ярмонки» и «Пьяной ночи» к главе «Счаст­ливые», что нового в народные представления о счастье вносят Яким Нагой и Ермил Гирин ?».

11. Проанализируйте встречу крестьян с Оболтом-Оболдуевым в главе «Помещик».

12. Как проявляются особенности жанра поэмы-эпопеи в раскрытии Не­красовым эпического характера Матрены Тимофеевны в «Крестьянке»?  

13. Подготовьте рассказ о Савелии, используя учебник и собственные наблюдения над текстом поэмы.

14. Проследите перемены, которые происходят в народных героях поэ­мы-эпопеи от Якима Нагого к Ермилу Гирину и далее к Савелию и Матрене Тимофеевне.

15. Покажите, как Некрасов добивается глубоко­го общественного звучания той «камеди», которую разыгрывают мужи­ки в главе «Последыш».

16. Сравните состояние народного мира в «По­следыше» с «Пиром на весь мир» и подготовьте ответ на вопрос: Как изменяется народный мир в «Пире...» по сравнению с «Последышем» и о чём свидетельствуют эти перемены?

17. Почему Гриша Добросклонов с его собственными песнями появляется в конце «Пира...»? Что нового вносит Некрасов в изображение народного заступника? 

18. Пользуясь материалом учебника и знанием изу­ченных произведений, расскажите о том, что нового внёс Некрасов в русскую поэзию.

Дополнительные вопросы и задания по творчеству Некрасова на базовом уровне:

1. Сопоставьте «Родину» Лермонтова и стихотворение Некрасова «В дороге». Покажите литературную преемственность Некрасова в поэтическом освоении народной темы в русской поэзии.

2. Продумайте ответ на вопрос о своеобразии юмористической поэ­зии Некрасова, используя материалы учебника и собственные наблюде­ния над творчеством Некрасова, его предшественников и современников (поэты журнала «Искра», Козьма Прутков).

3. Составьте план рассказа о причинах успеха поэтического сборника Некрасова 1856 года, обратив особое внимание на новые пути, к которым выводил Некрасов русскую поэзию.

4. Как меняется художественный мир Некрасова в лирике 1870-х годов? Раскройте пушкинские традиции в позднем творчестве Некрасова на примере анализа стихотворения «Элегия».  

5. Подготовьте рассказ о творческой истории поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо». Какова роль сказочного времени и пространства в композиции поэмы?   Попытайтесь определить свою точку зрения в  споре о порядке частей в поэме-эпопее.

6. Как развивает и углубляет Не­красов в главе «Помещик» тему взаимоотношений народа и господ, поставленную еще Тур­геневым в «Хоре и Калиныче» и других рассказах «Записок охотника»?

7. Проанализируйте песни и легенды, которые поёт и рассказывает народ в «Пире — на весь мир». Можно ли на основании этих песен и легенд говорить о неуклонном ро­сте народного самосознания?  

8. Подготовьте сообщение на тему «Фольклор в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо».

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 1694 | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по русской лите, олимпиадные задания по литера, русская литература ХIХ века, творческие задания по литературе дл | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0