|
В категории материалов: 65 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Герои и их действия должны быть помещены в какой-то материальной
реальности, иначе будет создаваться впечатление искусственности,
надуманности. При всем нашем увлечении развитием драматического
действия, нельзя забывать о фоне, на котором развивается действие. |
Наш опыт не является абстрактным понятием, он глубоко укоренен в
нашем сознании. Когда в голову приходит какое-то знакомое место, мы не
видим «комнату», «здание», «сцену» — это только понятия. Мы видим обои в
цветочки, оконную раму, потемневшие входные двери. |
Рассказывание — это как бы рисование картины словами. Значит это, что
автор должен иметь открытые глаза, и описывать то, что видит. А
рассказав, шагнуть назад, избегая непосредственного комментария. |
Решение, какую информацию передать, а какую промолчать, вначале может
представлять определенную проблему, но когда хотя бы раз поймешь, о чем
идет речь, оно станет простым. Я убедился, что должен думать в
категориях кино: что ожидаю/что хотел бы увидеть на экране? |
Найти себя, найти лучший способ выражения того, кем я являюсь, и что я
хочу сказать — вот величайший вызов для каждого писателя. Каким голосом
говорить, чтобы другие меня хорошо понимали? Как найти себя?
Естественно, не топчась все время на одном месте. |
каждой сцене пытайся найти драматизм, и
то, что привлечет внимание. Если этих элементов нет, поищи их. В
некоторых случаях сцены нужны только для того, чтобы читатель с их
помощью получил необходимую информацию. Проверь, не удастся ли такую
сцену наполнить каким-нибудь драматизмом, действием. |
Прилагательных, наречий и абстрактных существительных. |
Абстрактные существительные, в принципе, «рассказывают», а не
«показывают». Пользуясь ними, автор предполагает, что читатель поймет
его намерения, потому что владеет подобным опытом. |
Фоулер определил клише, как «слово либо выражение, удачное
использование которого первый раз в данном контексте вызвало такую его
популярность, что оно стало использоваться неумеренным или
несоответствующим способом». Тот, кто первый придумал определение
«нерушимый, как скала», был, наверное, в восхищении. |
Тема — это ядро повести. Иногда тема появляется писателю еще до того,
как он напишет первое слово, иногда писатель начинает с какого-то
предчувствия, и только в процессе возникновения повести открывает, что,
собственно, хотел сказать. |
На третьем и самом важном уровне различения, мы имеем тезу. Это она
гарантирует книге внимание издателя, и облегчает публикацию. Читатель
может распознать тезу, либо нет — и в зависимости от этого будут
развиваться дискуссии и споры о книге, если она будет напечатана. |
Если путеводную нить можно сравнить с протянутым от дерева к дереву
хлопчатобумажным шнурком, то теза — компас, благодаря которому известно,
в какую сторону надо идти. Не имея компаса, ты перепутаешь направления,
и годами будешь ходить по кругу. |
Писание не является одноразовым
процессом. Есть два вида деятельности, связанных с работой над повестью,
и путание одного с другим может привести к неприятным последствиям. В
фазе «вдохновения» писатель ловит идею из воздуха, а в фазе «ремесла»
упорядочивает свой пойманный образ так, чтобы он имел какой-то смысл. |
Каждая повести обладает временным аспектом, хотя он и не определяет
время ее восприятия, как это происходит в фильме. Независимо от того,
читается ли данная книга пять лет или пять дней, важен темп
рассказываемой истории. |
Начинающие писатели часто имеют проблемы с контролированием времени в
повести. Если действие происходит, предположим, в первый, второй и
четвертый день, то что делать с днем третьим? Заполнить ли его тщательно
чем попало, надеясь, что читатель не заметит, что не происходит ничего
важного? Нет. |
Какой длины должна быть повесть? Может, длиной в шнурок, а может и
больше. Естественно, повесть не имеет какой-то определенной длины — она
является чем-то вроде договора, поэтому не обязательно придерживаться
законов физики. |
Когда можно сказать себе, что повесть закончена? Без сомнения, не
тогда, когда будет написана первая версия, хотя удалось мне встретить
писательницу, которая все свои повести пишет сразу на бело. Онемевший от
удивления, я не спросил тогда, как она это делает, и до этой поры
пытаюсь этот феномен понять. |
До этой поры мы говорили о писательском ремесле, но теперь нам
придётся вступить на более зыбкую почву, потому что пришло время
заняться вопросом, что на самом деле значит — быть художником? |
Плечом к плечу с такого рода чувствительностью идут еще два признака,
и первым из них является интерес к окружающему миру. Это характерная
для всех художников особенность: необычайная увлеченность миром.
|
Другим признаком, которым должен отличаться писатель, является
отчаянное стремление запечатлеть прошедшие события на бумаге. Почему?
Конкретные поводы не важны, потому что самым главным является
непреодолимое стремление оставить после себя какой-нибудь след, который
бы говорил: «Я был, и моя жизнь что-то значила». |
Может быть, эта тема покажется не к месту в разговоре о
писателях, но наше тело является основой нашего опыта. То, как ты
воспринимаешь себя — если ты не бестелесный ангел — в огромной степени
укоренено в физической реальности. Ты являешься телесным бытием, так же,
как твои читатели. |
Писательство начинается с общения, и на нем заканчивается. А это
означает, что надо найти общий язык, благодаря которому удастся
перебросить мост между писателем и читателем. Тебе это удастся только
при условии, что каким-то образом ты станешь на место читателя, влезешь в
его шкуру. |
Даже если работаешь изо всех сил, работа над повестью редко длится
короче, чем пол — года. Только немногие умеют одним махом, и не теряя
энергии, написать больше, чем несколько страниц за один раз, поэтому
путешествие к станции с триумфальным названием КОНЕЦ, скорее всего
займет пару лет... |
Если ты утверждаешь, что тебе не
хватает времени, придётся определить приоритеты и отказаться от
некоторых вещей. Помочь в этом может убеждение, что самораскрытие — это
необходимость, а не роскошь. Когда определяешь жизненные приоритеты,
очень легко поместить писательство на самый конец списка. |
Чем больше пишешь, тем более тебе подчиняются слова, и тем меньше
времени теряешь, занимаясь чесанием затылка. Но для этого необходима
дисциплина: нельзя садиться за писание лишь тогда, когда появится
желание этим заняться. |
Другой вид поддержки можно найти в писательских кружках. Это очень
разные группы — одни встречаются в специально арендованных залах, другие
на квартирах своих членов. Некоторые собирают членские взносы, в других
царит менее формальная атмосфера. |
Независимо от опыта или количества написанных книг, рано или поздно,
когда ты будешь работать над повестью, застрянешь в каком-то месте. Пол —
беды, если авария окажется временной, и будет достаточно зарядить
аккумулятор, чтобы двигатель вновь заработал. |
Иногда писание идет с трудом не потому, что автор заблокирован, а
потому, что идея еще не созрела. Повесть, как и семя зимой, требует
времени на отдых. Конечно, есть последние сроки, временные ограничения,
искреннее желание писать, но ни повесть, ни человеческое воображение не
являются чем-то механически точным. |
Студентов, которые спрашивают меня, как добраться до издателя, я, в
свою очередь, спрашиваю, написали ли они уже какую-то книгу. Очень редко
ответ бывает положительным. |
Писатели делятся на две категории — те, кто считает литературных
агентов неоценимыми помощниками, и те, кто думает иначе. Если ты только
начинаешь, а особенно, если ты предпочитаешь писать, а не заниматься
организационными делами, сотрудничество с таким агентом может оказаться
тем элементом, который окажется решающим в деле публикации. |
| |