Что в сутках только 24 часа Если ты утверждаешь, что тебе не
хватает времени, придётся определить приоритеты и отказаться от
некоторых вещей. Помочь в этом может убеждение, что самораскрытие — это
необходимость, а не роскошь. Когда определяешь жизненные приоритеты,
очень легко поместить писательство на самый конец списка. Попробуй
передвинуть его на несколько позиций выше, говоря себе, что каждый
человек — не важно, то ли это вечно занятая хлопотами мать, то ли
заработавшийся директор фирмы, то ли замученный учебой студент, — если
не хочет оказаться психически больным, должен иметь немного времени для
себя. Даже за десять минут можно что-нибудь написать. Ты
считаешь, что не стоит садиться за писание, если не имеешь в своем
распоряжении хотя бы пол — дня свободных? Хорошенько это обдумай.
Конечно, это ужасно, когда приходиться прерываться, не закончив, по
после этого отчаяния, по крайней мере, что-то остается на бумаге. А если
не писать вообще, то тебе останется только отчаяние, и ничего больше. «Пиши,
как только подвернется оказия, не обязательно сразу с мыслями про
печать, но так, словно бы ты учился игре на каком-то инструменте». Дж. Б. Пристли Что бумага и перо не являются чем-то необходимым для писания Слова
заканчивают процесс писательства, но его не начинают. У истоков стоят
помыслы, а те могут появляться всегда и везде. Один из моих приятелей на
работу едет сорок пять минут в один конец, и это дает ему полтора часа в
день, а за неделю семь с половиной часов. Это время он предназначает на
придумывание историй и их героев. Я не спрашивал его об этом, но,
думаю, что когда работа идет хорошо, он не имеет ничего против городских
пробок. У меня самый творческий период наступает перед тем, как идти
спать, и тогда, почувствовав прилив вдохновения, мне хватает листа
бумаги и карандаша. Купание, ежедневная прогулка, стирка — любое
повседневное занятие годится для писательской работы. Другим даже не
надо знать, чем ты занимаешься. «Насколько мне известно, у
писателя никогда не бывает каникул. Когда один раз станешь писателем,
невозможно перестать им быть, потому что писательское сознание
беспрестанно занято фильтрованием окружающего мира». Хиллари Мантел |