Студентов, которые спрашивают меня, как добраться до издателя, я, в
свою очередь, спрашиваю, написали ли они уже какую-то книгу. Очень редко
ответ бывает положительным. Если ты не можешь предложить чрезвычайно
увлекательный сюжет, либо титул, который сшибает с ног (хотя в случае
повести это бывает проблематично), если не можешь похвастаться
предыдущими изданиями или просто не являешься известным писателем,
большинство издателей ответит тебе так: «Интересно — принесите, когда
будет готово». Не забывай, что писатель — это тот, кто пишет. Но
предположим, что ты закончил свою повесть, что ты ее отредактировал,
переписал набело, показал соответствующим людям, — что дальше? Есть два
способа добраться до издателя: это можно сделать самостоятельно, или с
помощью литературного агента. Если ты решил лично отправиться к издателю, стоит к этому заранее
приготовиться. Нет смысла отправлять научно — фантастические рассказы,
либо книги эротического содержания в издательство религиозной
литературы. Чаще всего издатели работают с определенным кругом тем, за
пределы которого редко выходят, и мало вероятно, чтобы силой своего
искусства ты смог бы выманить их на неисследованную территорию. Лучшим
способом сориентироваться в предпочтениях тех или иных издательств
является внимательное изучение их каталогов. Посмотри, что они
публикуют, особенно, какие виды прозы. Найдется ли там место для твоей
книги? Если каталог достать невозможно, осмотрись в ближайших книжных
магазинах (библиотеки в большинстве своем страдают от нехватки
читательских новинок, поэтому не стоит их исследовать с этой точки
зрения), и обрати внимание на книги, похожие на твою. Издательств на
рынке есть масса, большинство из них — это филиалы нескольких мощных
издательских домов. Запиши их адреса. Если твоя книга действительно
хороша, желающий ее напечатать найдется без сомнения. Надо только хорошо
поискать. Когда уже выберешь издателя, напиши к нему КОРОТКОЕ письмо, с
объяснением, кто ты такой. В нем должна содержаться вся важная
информация (предыдущие публикации учитываются лишь в том случае, если
они были действительно значимыми; никакие заметки в прессе или письма в
другие редакции не произведут на редактора впечатления). Издательства,
которые печатают прозу, часто инвестируют не столько в книгу, сколько в
конкретного автора, потому что первая работа писателя, как правило, едва
покрывает стоимость продукции. Очередные книги — вторая, третья,
четвертая, — могут принести большую прибыль. Если издатель примет тебя
за автора одной — единственной книжки (а большинство писателей —
дебютантов вторую уже не пишут), очень трудно будет убедить его вложить
деньги в тебя. Тебе не нужно быть выпускником филологического
факультета, но ты обязан показать свое увлечение писательством и свое
отчаянное желание продолжать литературную карьеру. Если ты не уверен в
призвании, сомнения придержи для себя. К письму на отдельном
листе приложи краткое описание своей повести в 200–300 словах, и две —
три главы на пробу. Вышли это все, и жди. Если не получишь ответ в
течение месяца, отправь следующее письмо. Издатели реагируют медленно,
однако мой опыт говорит, что они очень тщательно подходят к вопросу. Без
сомнения, они внимательно рассмотрят твое предложение или даже всю
рукопись (если о ней попросят). В конце концов, каждый из них мечтает об
очередном бестселлере. |