|
В разделе материалов: 142 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Палец, и откуда только в русском языке взялась уродливая и недопустимая форма пальцАми! Нет и не может быть такого уродства. Не трогай конфеты грязными пАльцами, совершенно правильно говорит мать маленькому сыну. |
Раз, с этим словом все было бы в порядке, если бы не его просторечная форма во множественном числе: два разА; призываем вас пользоваться вполне законной формой с правильным ударением — два рАза.
|
C, если вы путаетесь с употреблением этого предлога и используете его вместо предлога из, то
ваша речь будет звучать провинциально. Для обозначения принадлежности к
какому-либо кругу, обществу или для названия материала, из которого
сделан тот или иной предмет, используется предлог из. |
Так, как и также, как. «Ну, какие
тонкости, — скажет читатель. — Разве есть между ними разница?» Жизнь,
однако, настоятельно требует, чтобы мы в этих тонкостях разобрались. |
Убедить, этот глагол любопытен тем, что не
имеет первого лица единственного числа будущего времени, то есть мы
вынуждены искать другие средства, потому что нет таких форм, как Я его убедю в этом, или Я его убежу в этом, или Я его убежду в этом. Поэтому мы идем обходным путем и говорим: Я смогу его убедить в этом или Я заставлю его в это поверить. |
Фальшивить, этот глагол, кроме названной ниже
особенности, ничем не выделяется: при спряжении в первом лице
единственного числа появляется буква «л»: я фальшивлю (не фальшивю). |
Хлестать, у этого глагола при спряжении происходит чередование согласных, о чем необходимо помнить: я хлещу, ты хлещешь (но не я хлестаю, ты хлестаешь). |
Цвет, это слово, имеющее значение «свойство
тела, вызывающее особые зрительные ощущения», не следует употреблять в
значении «цветок»: василек — полевой цвет (правильно цветок). |
Четыре и четверо, о трудностях, которые подстерегают того, кто пользуется этими числительными, мы говорили в статье, посвященной числительному два (двое), к которой мы и отсылаем читателя. |
Шестеро и шесть, см. два и двое.Шофер, это слово являет собой еще одно подтверждение того, что возвращение буквы «ё» в русский язык помогло бы снизить число ошибок: шофёр, но не шОфер. Во множественном числе буква «е» сохраняется, а значит, сохраняется и ударение на втором слоге: шофёры (не шоферА). |
Щипать, у этого глагола, как и у целого ряда других, при спряжении возникает буква «л»: я щиплю, ты щиплешь, он щиплет, щипли, а формы щипаю, щипаешь, щипает, щипай для литературной речи не подходят. |
Экспорт, видимо, пора еще раз уточнить
значение этого слова: «вывоз товаров из страны с целью их продажи за
рубежом», что является действием прямо противоположным импорту (см.). Понятия эти не следует путать. |
Ютиться, в первом лице единственного числа этот глагол имеет вид ючусь: Я ючусь (не ютюсь) в жалкой каморке. |
Яблоко, это существительное принадлежит
среднему (не мужскому!) роду и имеет часто встречающееся у таких слов
окончание «о». Мы говорим: Какое вкусное яблоко, но не Какой вкусный яблок. |
Можно ли говорить о языке и не вспомнить Пушкина?
Ведь современный русский литературный язык так многим обязан ему! И если
уж вспоминать здесь Пушкина, то начать нужно со строк из третьей главы
«Евгения Онегина»: |
Острословы уверяют, будто желание сделать
замечание появилось раньше, чем повод. Человек в реальной ситуации не
так миролюбив, как он это декларирует, и не прочь так повернуть и
обострить ситуацию, чтобы последнее слово непременно осталось за ним. |
Эти различия также могут стать
первопричиной и ареной словесных поединков. Хоть и твердят, что все мы в
одной лодке, что люди одной социальной группы должны более или менее
единодушно реагировать на переживаемую ситуацию, в жизни мы наблюдаем
полнейший разнобой. |
Югославский психолог П. Мицич выделил следующие разновидности замечаний собеседников... |
При желании можно обнаружить множество сфер
приложения выпадов, реплик, вопросов и прочих форм проявления
активности собеседника. Не ставя перед собой задачу рассмотрения их во
всей полноте, остановимся на некоторых, наиболее важных. |
Мы привели краткий перечень возможных
возражений и замечании собеседников. Замечаний чаще всего неприятных. Но
и нам самим приходится, в свою очередь, предъявлять претензии,
критиковать, уличать в неблаговидных поступках, разоблачать и пр. |
При контроле реакций собеседника вполне
реальна угроза возникновения эмоционального заражения. Отсюда —
непреложное требование к деловой дискуссии — нельзя показывать
превосходство по отношению к оппоненту, как бы тот себя ни вел. |
Их великое множество, багаж пополняется
вместе со словарным запасом и накоплением социального опыта. Приведем
самые распространенные. |
После знакомства с типами замечаний,
возражений и с основными тактическими приемами их включения в
межличностные отношения, дискуссии, логично перейти к рассмотрению техники их нейтрализации, снижения их негативного воздействия. |
Как уже не раз говорилось, жесты,
мимика в некоторых ситуациях красноречивее и эффективнее слов. «Не
хорошо вычещенный, а хорошо сшитый сапог показывает красивую форму ноги», — справедливо заметил М. Монтень. |
По определению психолога Шлефлера,
«позиция» — это сочетание нескольких элементов языка тела — поз,
мимических сигналов, отдельных движений. Мы приведем ниже наиболее
типичные позиции, обнаруживающие до поры до времени не высказанные,
точнее — не выраженные словами мнения участников беседы. |
Психолог Н.
Энкельман подверг изучению и выработал рекомендации вариантов
реагирования на указанные проявления, в том числе на отдельные ехидные
замечания при посторонних или подчиненных. |
Увидеть себя со стороны уверенным. Это упражнение — первый шаг по
воспитанию в себе уверенности, стойкости по отношению к нелицеприятным
высказываниям партнера.
|
Чего же больше приносят вопросы — пользы
или вреда? Некоторые остряки утверждают, будто их задают люди, не
отличающиеся сообразительностью или затрудняющиеся в подборе
конструктивных предложений (задал вопрос — и ладно, дальше пусть другие
разбираются). |
Предназначение этого материала — вовсе не
расширение кругозора пытливых и любознательных. Ознакомиться с
многообразием вопросов и сферами их приложения — значит положить начало
осознанному подходу к их формулированию и распределению по
информационному полю беседы. Это и является целью главы. |
Рассмотрим типы вопросов, наиболее часто используемых в кадровых беседах, во время совещаний, переговоров. |
| |