Четыре и четверо, о трудностях, которые подстерегают того, кто пользуется этими числительными, мы говорили в статье, посвященной числительному два (двое), к которой мы и отсылаем читателя.
Чирикать и чиркать, сами по себе эти слова,
казалось бы, не представляют никаких трудностей, вот только не все
отдают себе отчет в том, что же они значат. Ну-ка, покажи, что ты тут начирикал? —
говорит родитель, беря листок бумаги, разрисованный любимым чадом. Если
чадо получает пятерки не только по рисованию, но и по русскому языку,
оно поправит родителя: Не начирикал, а начиркал — чирикают воробьи. Обратим и мы внимание читателя на различие между двумя этими глаголами: чирикать — «издавать чириканье (птичьи звуки)», тогда как чиркать — «быстро или небрежно писать, рисовать что-либо».
Что, родительный падеж этого местоимения имеет форму чего и часто не к месту используется вместо именительного: Чего произошло? вместо: Что произошло? Если вы помните, что подлежащее в предложении всегда имеет только именительный падеж, то не будете делать такие ошибки.
Чудить, у этого глагола нет первого лица
единственного числа настоящего времени, а потому попытки применить этот
глагол к себе заканчиваются неудачей: Он чудит, а я чудачествую, потому что нет такой формы — чудю.
Чулок, это существительное с близким по смыслу носок образует пару, о которую нередко спотыкаются самые завзятые грамотеи. Сравним два предложения: Мне не хватает чулков и носок и Мне не хватает чулок и носков. Несмотря на смысловое, звуковое и прочее сходство, склоняются эти существительные по-разному, что и нужно запомнить.
Чуть-чуть, см. немного.
|