Пятница, 26.04.2024, 00:11


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНВИЗИН [8]
БАТЮШКОВ [7]
ЖУКОВСКИЙ [5]
ГРИБОЕДОВ [8]
ПУШКИН [55]
ЛЕРМОНТОВ [19]
ФЕТ [14]
КРЫЛОВ [5]
ГОГОЛЬ [139]
НЕКРАСОВ [2]
САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН [5]
А.ОСТРОВСКИЙ [8]
Л.ТОЛСТОЙ [14]
ТУРГЕНЕВ [13]
ДОСТОЕВСКИЙ [9]
ЧЕХОВ [13]
БУНИН [30]
А.БЛОК [11]
ЕСЕНИН [10]
КУПРИН [15]
БУЛГАКОВ [35]
БРОДСКИЙ [17]
ПАСТЕРНАК [12]
АХМАТОВА [22]
ГУМИЛЕВ [16]
МАНДЕЛЬШТАМ [3]
ЦВЕТАЕВА [16]
ТВАРДОВСКИЙ [6]
ШОЛОХОВ [6]

Главная » Файлы » ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ » ШОЛОХОВ

«Донские рассказы» - прелюдия «Тихого Дона» или…»
[ Скачать с сервера (32.6 Kb) ] 11.10.2012, 18:34

Конец 20-х – начало 50-х гг. – один из самых драматических периодов в истории русской литературы.  «Социалистическое наступление» в сфере литературы имело катастрофичные последствия. В 1928-1932 гг. деятельность активистов  Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП) создавала атмосферу  нетерпимости к инакомыслию. Их агрессивные разгромные кампании против отдельных деятелей (Пильняка, Замятина, Булгакова, Маяковского и др.) положили конец плюрализму художественно-эстетических позиций.   В 1932 г.  В соответствии  с постановлением ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно- художественных организаций» все литературно-художественные объединения  были ликвидированы, а вместо  них  было предложении создать единые  советские творческие организации. Новые творческие союзы  изначально создавались как окологосударственные ведомства, лишь формально самостоятельные.  Общее управление делами  литературы и искусства было возложено на Государственный комитет по делам искусств при СНК,  что окончательно включило литературно-художественную жизнь в сферу государственного управления. Даже лучшие, наиболее  талантливые литературно-художественный произведения 1930-х гг. несли на себе отпечаток идеологической заданности.

Но и в такой ужасающей  обстановке массовых репрессий и государственного тотального контроля Шолохов создает  великие и замечательные по яркости и силе художественного изображения творения на все времена. 

К ним можно смело отнести  и «Донские рассказы», и «Тихий Дон», и «Поднятую целину». В каждом из этих произведений Михаил Александрович неуклонно следует суровой правде жизни,  воплощает действительность  во всех ее противоречиях, во всей ее сложности и многогранности,  во всех ее контрастах, нисколько не сглаживая  напряженнейшую остроту конфликтов, возникающих в трудном и сложном процессе рождения нового, коммунистического мира. Такой художественный исходный принцип можно  увидеть во всех трех вышеуказанных произведениях. Кроме того, их можно сгруппировать по временному и тематическому критериям.

«Донские рассказы»  и «Тихий Дон» - это повествование о гражданской войне начала ХХ века. Но если в первых  борьба классов изображалась в узких  пределах казачьей семьи, то во втором – это изображение  трагедии всенародного масштаба.  «Поднятая целина» - это роман, в котором рассказывается уже о самом конце гражданской войны и о становлении процесса коллективизации. Здесь  меня заинтересовал тот момент, что по временному критерию развития событий «Донские рассказы» - это преддверие «Тихого Дона». Но когда я рассмотрела  все три произведения по тематическому критерию, то обнаружила, что проблемы и вопросы, которые поднимаются  в «Донских рассказах» находят разрешения и ответы именно в «Поднятой целине», а не в «Тихом Доне». Отсюда у меня и возник большой, серьезный и глубинный вопрос: «Донские рассказы» – это пролог к «Тихому Дону» или к «Поднятой целине»?»

Проблема:

Такие произведения Михаила Шолохова как «Тихий Дон», «Донские рассказы», «Поднятая целина» можно сгруппировать по тематическому и временному критериям.

«Донские рассказы» и «Тихий Дон» - это повествование о гражданской войне начала ХХ века. Но если в первых  борьба классов изображалась в узких  пределах казачьей семьи, то во втором – это изображение  трагедии всенародного масштаба.  «Поднятая целина» - это роман, в котором рассказывается уже о самом конце гражданской войны и о становлении процесса коллективизации. Здесь  меня заинтересовал тот момент, что по временному критерию развития событий «Донские рассказы» - это преддверие «Тихого Дона». Но когда я рассмотрела  все три произведения по тематическому критерию, то обнаружила, что проблемы и вопросы, которые поднимаются  в «Донских рассказах» находят разрешения и ответы именно в «Поднятой целине», а не в «Тихом Доне». Отсюда у меня и возник большой, серьезный и глубинный вопрос: «Донские рассказы» – это пролог к «Тихому Дону» или к «Поднятой целине»?»

«Донские рассказы»  и «Тихий Дон» - это повествование о гражданской войне начала ХХ века. Но если в первых  борьба классов изображалась в узких  пределах казачьей семьи, то во втором – это изображение  трагедии всенародного масштаба.  «Поднятая целина» - это роман, в котором рассказывается уже о самом конце гражданской войны и о становлении процесса коллективизации. Здесь  меня заинтересовал тот момент, что по временному критерию развития событий «Донские рассказы» - это преддверие «Тихого Дона». Но когда я рассмотрела  все три произведения по тематическому критерию, то обнаружила, что проблемы и вопросы, которые поднимаются  в «Донских рассказах» находят разрешения и ответы именно в «Поднятой целине», а не в «Тихом Доне». Отсюда у меня и возник большой, серьезный и глубинный вопрос: «Донские рассказы» – это пролог к «Тихому Дону» или к «Поднятой целине»?»

 

Актуальность:

Произведения  Шолохова включены в школьный курс обучения уже далеко не первый год. И наверняка, поставленный мною вопрос возникает не у меня одной. Своей исследовательской работой я, возможно, помогу ученикам разобраться в сложной взаимосвязи шолоховских произведений.

 

Гипотезы:

«Донские рассказы» - исключительно самостоятельное произведение, лишенное взаимосвязи  с другими творениями Шолохова;

«Донские рассказы» - это прелюдия «Тихого Дона»;

«Донские рассказы» - это прелюдия «Поднятой целины»;

«Донские рассказы» - это прелюдия одновременно и к «Тихому Дону», и к «Поднятой целине».

Полный текст статьи скачивайте по ссылке, размещенной вверху страницы.

Категория: ШОЛОХОВ | Добавил: admin | Теги: поэтика Шолохова, творчество Шолохова, нобелевский лауреат Михаил Шолохов, произведения Шолохова, Михаил Шолохов, русская литература ХХ века, сайт для филологов
Просмотров: 3813 | Загрузок: 239 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0