Понедельник, 06.05.2024, 06:57


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНВИЗИН [8]
БАТЮШКОВ [7]
ЖУКОВСКИЙ [5]
ГРИБОЕДОВ [8]
ПУШКИН [55]
ЛЕРМОНТОВ [19]
ФЕТ [14]
КРЫЛОВ [5]
ГОГОЛЬ [139]
НЕКРАСОВ [2]
САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН [5]
А.ОСТРОВСКИЙ [8]
Л.ТОЛСТОЙ [14]
ТУРГЕНЕВ [13]
ДОСТОЕВСКИЙ [9]
ЧЕХОВ [13]
БУНИН [30]
А.БЛОК [11]
ЕСЕНИН [10]
КУПРИН [15]
БУЛГАКОВ [35]
БРОДСКИЙ [17]
ПАСТЕРНАК [12]
АХМАТОВА [22]
ГУМИЛЕВ [16]
МАНДЕЛЬШТАМ [3]
ЦВЕТАЕВА [16]
ТВАРДОВСКИЙ [6]
ШОЛОХОВ [6]

Главная » Файлы » ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ » ПУШКИН

ХУДОЖНИКИ - ПУШКИНУ
03.08.2012, 11:09

«Всегда меня тянуло к Пушкину как к источнику сложного и радостного художественного волнения,— писал любимый ученик Серова Н. Ульянов в статье «Мой Пушкин». Он назвал серию картин, эскизов, рисунков, акварелей, ставшую делом всей его творческой биографии,— «Пушкин в жизни».

Широко известны картины художника «Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом», «Пушкин за письменным столом», «Пушкин с няней в Михайловском». Но не многим знакомы эскизы, наброски к этим полотнам, а также работы Ульянова кистью, углем, карандашные рисунки: «В садах лицея», «Пушкин и Пестель», «Я помню чудное мгновенье», «Сплетня», «Дуэль».

Принято считать Ульянова автором произведений, в которых запечатлены самые значительные вехи в жизни Пушкина, работ, пронизанных грустью от сознания неотвратимой гибели любимого поэта. Но есть у художника и цикл красочных, жизнерадостных рисунков «Пушкин на ярмарке». Здесь поэт загорелый, улыбающийся, в красной рубахе, среди веселого многоцветья нарядной толпы.

Постижение внутреннего мира поэта — процесс необычайно сложный, отсюда и обостренное чувство ответственности художника, доходящее порой до беспощадного приговора своему творению. Так поступил К. С. Петров-Водкин (1878—1939 гг.) со своей картиной «Пушкин в Болдино» Закончив работу, но, испытывая тягостную неудовлетворенность, художник разрезал полотно на куски. Сохранились и экспонируются на выставке лишь фотография картины и отдельные фрагменты этого талантливого произведения.

«Пушкин» П. Кончаловского (1876—1956 гг)— одно из самых значительных явлений в иконографии великого поэта. Около десяти лет работал художник над портретом Пушкина — годы и годы, наполненные поисками колоритных деталей быта, бесконечным перечитыванием пушкинских строк.

«Благоговею пред созданием «Фауста», но люблю и эпиграммы...,— писал поэт. Вот эту многогранность и стремился воссоздать художник в своей работе.

О неотделимости личности Пушкина от его творений, от эпохи повествует изобразительный рассказ одного из лучших книжных иллюстраторов начала ХХ века, А. Бенуа (1870—1960 гг.) — живописца, художника театра, историка искусств и художественного критика. Обширная сюита рисунков Бенуа к «Медному всаднику» создавалась художником с 1903 по 1922 год. А иллюстрации Бенуа к Пушкину...— по выражению известного советского художника Н. Кузьмина,— самое значительное из всего, что появилось за 100 лет в графической пушкиниане..»

Гениальный лаконизм «Маленьких трагедий» Пушкина, их необыкновенная наполненность нашли достойное воплощение в динамичных гравюрах-иллюстрациях

А. Кравченко (1889—1940 гг.). В 1934—1936 годах он создал целый ряд гравюр на дереве: «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери», «Египетские ночи»,— насыщенных голосами, жестами, спором. Кравченко предлагает в своих работах, талантливых и самобытных, любопытное решение: Пушкина он изображает героем его произведений, например, в «Египетских ночах».

Представлены в экспозиции и ксилографии В. Фаворского к «Маленьким трагедиям», исполненные огромной внутренней силы. Особой сдержанностью, напряженным ритмом отличаются лирический портрет Пушкина-лицеиста, созданный Фаворским в 1935 году, и фронтиспис «Пушкин в Михайловском».

Незабываема серия иллюстраций Н. Кузьмина к «Евгению Онегину»— наиболее интересное претворение пушкинских образов в изобразительном искусстве З0-х годов. «Я иллюстрировал «Онегина», как говорят, «в манере рисунков Пушкина», но это не совсем точное утверждение. Дело совсем не в «манере», а в том, что я старался рисовать в «темпе» пушкинских рисунков, без предварительного карандашного контура. Вороха испорченных набросков, которые у меня сохранились,— свидетельство того, как это трудно»,— рассказывает художник в статье «Штрих и слово», Наибольший успех сопутствовал Кузьмину в переводе на язык изображений «лирических отступлений» романа. Чисто пушкинские непринужденность, ирония, лиризм живут в рисунках Н. Кузьмина.

Категория: ПУШКИН | Добавил: admin | Теги: статьи о Пушкине, русский поэт, поэзия Пушкина, изучаем Пушкина, Пушкин, поэзия ХIХ века
Просмотров: 1973 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0