Вечера на хуторе близ
«Диканьки»…
Они изумили меня. Вот настоящая
Веселость, искренняя, непринужденная
без жеманства. Без чопорности….
А.С.Пушкин
Литература о Николае Васильевиче Гоголе,
огромна и возрастает с каждым днем. До сих пор исследуется биография писателя,
его творческий путь, влияние на других писателей и на другие виды искусства.
Литературная судьба
Н.В. Гоголя при его жизни имела счастливое начало и драматический конец.
Молодого писателя горячо приветствовал Александр Сергеевич Пушкин. В течение
двух десятилетий творчества Гоголь знал высокие подъемы духа, светлую радость
от создания необходимости своего художнического дела и горестное, трагическое
сомнение в нем. Один из близких писателю людей И.С. Аксаков писал: «… жизнь
Гоголя сгорела от постоянной душевной муки, от беспрерывных духовных подвигов,
от тщетных усилий – отыскать обещанную им светлую сторону, от необъятности
творческой деятельности».
А «светлую сторону» Николай Васильевич Гоголь
увидел в народной жизни, которую опоэтизировал с огромной
эмоционально-художественной силой.
И через несколько лет
после смерти писателя великий критик Чернышевский сказал: «… гоголевское
направление до сих пор остается в нашей литературе единственно сильным и
плодотворным» .
Вместе с Александром
Сергеевичем Пушкиным Гоголь стал родоначальником русского классического
реализма, и это его историческое место осознано всеми выдающимися писателями
нашей страны. Многие отечественные и зарубежные художники слова считали и
считают автора замечательных произведений
«Ревизора», «Мертвых душ», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Шинель»,
«Нос» и многих других произведений своим учителем. Художественные произведения
Гоголя – одно из самых высших достижений русской и мировой культуры прошлого,
сохраняющее свое жизненное значение и в наше время.
Литературную известность Гоголю принес сборник «Вечера
на хуторе близ Диканьки» написанное в 1831-1832 годах и насыщенный украинским этнографическим и
фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и
юмором.
В данной работе мы попытаемся проанализировать языковые ососбенности в произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая
Васильевича Гоголя, охарактеризовать текстовую и художественную систему этого
произведения. Ведь в его слове
открываются новые и неожиданные смыслы слова.
Отношение Н. В. Гоголя к языку,
как к народному «созданию и достоянию» сказалось в стремлении
эстетически осмыслить выявление внутренней формы слова. Поэтому, писателю было
так важно отметить и художественно воплотить каждое семантическое значение слова-образа.
Предметом нашего исследования
является произведение В.Н. Гоголя «Вечера на
хуторе близ Диканьки» с точки зрения характеристики функциональных
стилей русского грамматического языка, в основном с точки зрения текста
Объектом исследования:
а) повесть Николая Васильевича Гоголя «Вечера на
хуторе близ Диканьки» как художественная система словообразования и смысла.
б) материалы и наблюдения разных авторов
по творчеству Н. В. Гоголя.
в) учебники по современной русской грамматики.
Задачей данной работы являются жанровые,
грамматические и языковые особенности повести «Вечера
на хуторе близ Диканьки», и определение важных функций этой литературной и народной (фольклорной) речи. А так же: проанализировать систему
словесно-художественного выражения в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ
Диканьки»;
Практическая значимость заключается в возможности использования данных материалов в школьном учебном процессе, на уроках русского языка и литературы, при изучении соответствующих хронологических периодов жизни и творчества Н.В.Гоголя. Полный текст исследовательской работы скачивайте по ссылке, размещенной вверху страницы. |