Москва, её прошлое – одна из магистральных тем многих
поэтов. Образ Москвы неотделим от образа замечательной поэтессы ХХ века Марины
Цветаевой. Москва для нее была живым существом, с которым поэт соединял себя,
своё сознание, свет и сумрак своей жизни. Ее поэзия глубоко родственна самому облику города -
торжественным разворотам его улиц и площадей, плавной симметрии знаменитых
набережных, окаймленных мраморными и гранитными дворцами. Поэзия поэта стала
неотъемлемой частью Москвы, его "культурным слоем", частью
московского текста русской литературы. Москва - один из культурных слоёв её
творчества, один из составляющих поэтического текста Цветаевой.
Этот пёстрый, разноголосый, разноречивый город Марины Цветаевой
заворожил нас, второкурсников и молодых исследователей, неповторимыми красками,
смешением стилей, которые невольно
запали в память. Совершая заочные и очные экскурсии по местам, связанных с
цветаевской Москвой, закрыв глаза, можно вообразить давно не существующие
улицы, переулки, церковь Бориса и Глеба, Патриаршие пруды, увидеть Москву
детства и юности Цветаевой..
Все противоречия, которые мы нашли
в текстах Цветаевой (стихи: грустные и задумчивые, веселые и озорные, жестокие и злые), подчёркивают многогранность образа главного
героя нашей работы – Города, детища русского духа, святыни русского человека. В
этих стихах мы почувствовали, как город – гигант, очень тонкий психолог,
повлиял на молодую поэтессу, сформировал характер и мировоззрение.
С помощью смысловых оттенков ключевых образов и
понятий, взятых из произведений Цветаевой,
мы попытались составить лирический портрет Москвы, написать величальную песнь Москве. Полный текст исследовательской работы скачивайте по ссылке, размещенной вверху страницы.
|