Пятница, 22.11.2024, 22:29


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНВИЗИН [8]
БАТЮШКОВ [7]
ЖУКОВСКИЙ [5]
ГРИБОЕДОВ [8]
ПУШКИН [55]
ЛЕРМОНТОВ [19]
ФЕТ [14]
КРЫЛОВ [5]
ГОГОЛЬ [139]
НЕКРАСОВ [2]
САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН [5]
А.ОСТРОВСКИЙ [8]
Л.ТОЛСТОЙ [14]
ТУРГЕНЕВ [13]
ДОСТОЕВСКИЙ [9]
ЧЕХОВ [13]
БУНИН [30]
А.БЛОК [11]
ЕСЕНИН [10]
КУПРИН [15]
БУЛГАКОВ [35]
БРОДСКИЙ [17]
ПАСТЕРНАК [12]
АХМАТОВА [22]
ГУМИЛЕВ [16]
МАНДЕЛЬШТАМ [3]
ЦВЕТАЕВА [16]
ТВАРДОВСКИЙ [6]
ШОЛОХОВ [6]

Главная » Файлы » ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ » АХМАТОВА

«И все-таки узнают голос мой...» АННА АХМАТОВА
[ Скачать с сервера (93.0 Kb) ] 08.08.2012, 13:36
  Все довелось пережить Ахматовой. В дальних далях 10-х го­дов нашего века взошла ее поэзия на русском поэтическом небо­склоне и сразу же притянула к себе взоры и сердца. О ней заго­ворили, но нет, не как о талантливом стихотворце, а как явлении в литературе. Недаром первая ее книжка стихов «Вечер» переиз­давалась тринадцать раз. А ведь это было время, когда Россия внимала голосу Александра Блока, Валерия Брюсова, Николая Гумилева, когда крепнул голос Владимира Маяковского, других поэтов, в частности Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, ставших не просто современниками Ахматовой, а ее соратниками и друзьями.

У нее не было лет ученичества. В этом состоит один из первых ее феноменов. Может быть, потому, что для нее всегда в красном углу русской поэзии стоял Александр Пушкин, ей хватило этого ориентира. Не для подражания, а для того, чтобы понять непре­ложную истину, настоящая поэзия существует сама по себе, а не потому, что берет уроки у метров.

Кто знает, может быть, сказалось и то обстоятельство, что, родившись в 1889 году на Большом Фонтане под Одессой, она переехала с родителями в Царское Село, где сам воздух был полон стихами. «Пленительный город загадок», как писала она, был музеем под открытым небом, и все можно было отнести к экспозиции — дворцы и парки, причудливые пруды. Все было мило сердцу и дорого ему, но еще дороже возможность встреч  с са­мим Пушкиным. Ведь

Смуглый   отрок   бродил   по   аллеям,          И  столетие  мы  лелеем

У   озерных   грустил   берегов,                       Еле  слышный  шелест  шагов.

«Еле слышный» — для всех. А для нее, может быть, тоже не­громкий, но способный увлечь не к повторению цитат, а к рожде­нию собственных строк, заглянуть в душу человека, прежде всего женщины, поведать о том, что происходит, когда она любит или страдает, пытается осмыслить происходящее. И тут внимательному читателю бросится в глаза еще одна особенность письма Ахмато­вой. Ее стихи привлекают не сюжетом, а драмой чувств. Каждое стихотворение, как правило,— драма в несколько строк, драма женской души, развивающаяся по своим, только ей присущим за­конам. Границы поэзии раздвигаются настолько, насколько чита­тель может стать соавтором поэта.

Этот редкостный дар Ахматовой был сразу же замечен. И преж­де всего не друзьями-акмеистами, среди которых она вращалась. Сперва Блоком, который тут же провел резкую грань между ней и ее сотоварищами. «Настоящим исключением среди них,— писал он в статье об акмеизме,— была одна Анна Ахматова». Он и потом выделял ее, охотно выступая с нею на литературных вечерах, де­ля с ней успех и волнения. «Мы не тенора»,— как-то сказал Алек­сандр Александрович, стоя с ней за кулисами, видя на лице ее тре­вогу. «Мы» — это очень значительное в устах тогдашнего живого классика, сразу определившего место Ахматовой рядом с собой. Но если акмеисты в какой-то мере выросли из символизма, ко­рифеем которого был Блок, и родственные тени могли пасть на Ахматову, то новая поросль русских поэтов, решительно противо­поставившая себя и символистам и акмеистам, не спешила отме­жеваться от Ахматовой. Знаменательно, что один из лидеров фу­туризма Владимир Маяковский протянул руку Ахматовой. Л. Брик вспоминала, что в иные дни с утра до вечера Владимир Влади­мирович читал стихи Ахматовой и по тому, что читал он, можно было без труда определить его настроение. Они тоже нередко вместе выступали, а еще чаще общались в кафе «Бродячая со­бака»— тогдашнем, в 10-е годы, пристанище литераторов разных направлений.

В последнее время, особенно в год столетия А. А. Ахматовой, много говорили и писали о мудрости прозрения нашей великой писательницы. Вряд ли это точно. Прозрение наступало медленно и мучительно. Именно поэтому в ее стихах так много и так под­робно говорится о нелегкой доле, о переживаниях, о возможной смерти.


Полный текст статьи скачивайте по ссылке вверху страницы.

Категория: АХМАТОВА | Добавил: admin | Теги: статьи об Ахматовой, судьба Ахматовой, творчество Ахматовой, изучение Ахма, лирика Ахматовой, поэзия Ахматовой, Анна Ахматова, стихотворение Ахматовой
Просмотров: 1586 | Загрузок: 133 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0