Пятница, 04.10.2024, 09:20


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

« 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 30 31 »
ПЕОН — термин античного стихосложения, где он обозначал сочетание трех кратких и одного долгого слога. В русской речи долгих и кратких слогов нет, но по аналогии термином «пеон» стали обозначать случаи, когда полноударная двуслож­ная стопа в сочетании с пиррихием (см.) образует как бы подобие четырехсложной стопы.

В хорее встречаются пеон первый и пеон третий: «Во поле бе­резонька стояла» и «Зашумели, заиграли провода», а в ямбе пеон второй (wО w w) и пеон четвертый (w w wО): «Напрасно мне кудесники сулят» и «Адмиралтейская ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1757 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПЕРЕНОС В СТИХЕ (франц. enjambement — читается «анжан-беман») — несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в сти­хотворную строку и занимает часть следующей строки (строч­ный перенос) или же предложение не укладывается в границах строфы и переходит в следующую строфу (строфический перенос):

...В ней вкус был образованный.

О ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 2143 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПЕРИФРАЗ (от греч. periphrasis, от peri — вокруг, около, phradzo — говорю) — описательный оборот речи, применяемый для замены слова или группы слов, чтобы избежать повто­рения, придать повествованию большую выразительность, ука­зать на характерные признаки того, что заменено.
... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1680 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПЕРСОНАЖ (от лат. persona — личность, лицо; франц. person-nage) — действующее лицо художественного произведения.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ — представление неодушевленного пред­мета, или явления, или отвлеченного понятия в виде живого лица, например, у Блока: «к ней прилегла в опочивальне ее сиделка — тишина».

В басенных персонажах с помощью П. воплощаются от­дельные человеческие качества. П. ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1572 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПЕСНЯ — небольшое лирическое произведение, предназначен­ное для пения. В фольклоре возникает одновременно с мело­дией. Литературная П. чаще всего создается как стихотворе­ние, которое позднее кладется на музыку.

Литературная П. возникла как продолжение и творческое развитие фольклорной П. Первые образцы этих П. относятся в России к XVIII веку. Первые песенники (например, «Собра­ние разных песен» М. Г. Чулкова) составлялись из фоль­клорных П. и песен-стилизаций под фольклор. Можно назвать немало поэтов, в творчестве которых П ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1313 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПИРРИХИЙ (от греч. pyrriche — военная пляска) — в антич­ном стихе — стопа из двух кратких слогов. В силлаботони­ческом стихосложении П. стали называть сочетание двух под­ряд безударных слогов среди стоп ямба или хорея.

П. образуется за счет длинных многосложных слов, в ко­торых ударный слог оказывается в окружении многих безудар­ных, например «коллективизация», и может заменять любую по счету стопу, но только до последнего ударения в строке. Все безударные слоги, находящиеся справа от последнего уда­рения, П. уже не являются, а относятся к ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1390 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПЛАЧИ, или причитания, причеты,— обрядовые про­изведения в фольклоре, которые исполнялись на свадьбе, при оплакивании покойника, при проводах рекрутов на царс­кую службу и в некоторых других случаях. ПЛАЧ выговаривался нараспев, с интонациями рыдания.

В П. выразились внутри­семейные и общественные отношения: несчастья крестьянской жизни, мечты о благополучии, обида, тоска и недобрые пред­чувствия. Большая драматическая напряженность и трагизм определили стиль П.: многократные вопросительные и вос­клицательные интонации, множество существит ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1457 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПЛЯСОВЫЕ ПЕСНИ — песни, которыми сопровождается пляс­ка. Темп исполнения плясовой. Слова либо выкрикиваются скороговоркой перед пляской, либо выговариваются под са­мую пляску. Стих чёток и по большей части хореический или ямбический, нередко рифмованный:

Как у наших у ворот

Стоял девок хоровод.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 3073 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОВЕСТЬ — жанр повествовательной литературы; по харак­теру развития действия сложнее рассказа, но менее развернут, чем роман. Чаще всего это история одной человеческой жизни, соприкасающаяся неизбежно с судьбами других людей, рас­сказанная от имени автора или самого героя.

Содержание понятия П. исторически менялось. В древне­русской литературе П. означала повествование о реальных исторических событиях: «Повесть временных лет». В XVII веке это был жанр с бытовым или сатирическим содержа­нием: «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Горе-Злоча ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1301 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОГОВОРКА — жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выражение. В отличие от пословицы в П. нет законченного суждения: она лишь часть его. «Семь пятниц на неделе» —П.: используется как часть суждения о тех, кто отступает от слова, меняет решение. П. часто является сред­ством речевой характеристики действующего лица в литера­турном произведении.

Из литературы в обиходную речь пере­шло множество выражений, имеющих поговорочный смысл: «С корабля на бал» (А. Пушкин. «Евгений Онегин»), «Хресто­матийный глянец» (В. Маяковский. «Юбил ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1315 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОДТЕКСТ — невысказанное прямо в тексте, но как бы выте­кающее из отдельных реплик, деталей и пр. отношение автора к действующим лицам, их взаимоотношениям, сюжетным си­туациям. П. подготавливает читателя к дальнейшему разви­тию действия, к острым, поворотным моментам сюжета. Именно благодаря П. развязка, какой бы неожиданной она ни каза­лась, всегда художественно обусловлена, правдива. Особенно характерен П. для психологической новеллы, психологическо­го романа, психологической драмы (Л. Толстого, А. Чехова, Г. Ибсена, Т. Манна, Э. Хемингуэя).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1507 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОИ — персонаж, действующее лицо, лирический герой, выступающий в художественном произве­дении как носитель эстетических идеалов, утверждаемых пи­сателем и конкретно показанных в его поведении, в духовном мире, в отношении к людям в зависимости от исторической обстановки и общественной позиции писателя (Карл Моор у Шиллера, Фауст у Гете, декабристки у Н. Некрасова, Давыдов у М. Шолохова в «Поднятой целине»).

П. г. является примером для читателя, в нем с особенной ясностью обнаруживается воспитательно-эстетическое, общест­вен ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1448 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОРТРЕТ. В литературном произведении — описание внеш­ности персонажа, играющее большую роль в его характерис­тике, одно из средств создания образа. Обычно П. иллюстрирует те стороны натуры героя, которые представляются особенно важными автору, С развитием мировой литературы П. все более приобретает смысл психологической характеристики персонажа. В античной литературе П. отражает качества, осо­бенно ценимые древними: подвижность («быстроногий»), гра­цию, красоту тела («тонколодыжная дева»), П. эпохи Воз­рождения стремится подчеркнуть внутреннее содержание че­ловека, его духовную жизнь (П. отца Гамлета в трагедии Шекспира «Гамле ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1396 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОСЛАНИЕ — литературное произведение, написанное в сти­хотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу («Пос­лание цензору» А. Пушкина), группе лиц («Послание в Си­бирь» А. Пушкина, «Послание пролетарским поэтам» В. Ма­яковского).

Например:

Товарищи,

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1364 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОСЛОВИЦА — жанр фольклора, распространенное в по­вседневной речи краткое, ритмически организованное изрече­ние, интересное не только смыслом, который непосредственно в нем выражен, но и смыслом, который возникает от при­менения по сходству к самым разным ситуациям и поло­жениям.

«Нет дыму без огня» — у всего есть свои причины: например, если распространился слух, то есть и какая-то при­чина и пр. П., как и басня,— «ходячая, житейская, практи­ческая философия народа» (Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 2. М., 1953, с. 406).

... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1279 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОСТОЯННЫЙ ЭПИТЕТ — устойчивое в фольклоре образно-поэтическое определение предмета или явления, выраженное преимущественно прилагательным, например: поле «чистое», леса «темные», пески «желтые», «зеленые» луга, «красная» девица, «добрый» молодец и пр. Эпитет в народной поэзии, как правило, определяет предмет с точки зрения воплоще­ния в нем высшего качества или совершенства. Конкрет­ное идейно-художественное назначение эпитетов в разных ви­дах фольклора разнообразится в соответствии со смыслом самих произведений. Так, в сказках П. э. изобразительны, часто передают совершенство воображаемого мира прекрасного: «зо­лотой» дворец, камни «самоцветные», терем «высокий», гор­ница «светлая» и пр.; в песнях и ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1476 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

«ПОТОК СОЗНАНИЯ» — своеобразная форма художественно­го повествования, состоящая в том, что повествователь стремится передать духовную жизнь своих персонажей во всей ее непосредственности, в непрерывной смене мгновенно сменяю­щих друг друга мыслей, чувств, впечатлений, воспоминаний и т. п. П. с. получил широкое распространение в литературе XX века, однако отдельные его элементы и важнейшие призна­ки можно обнаружить и в XIX- веке, в особенности в искусстве так называемого внутреннего монолога, *. е, речи героя наедине с самим собой. Один из ранних образцов такого монолога представлен в романе «Красное и черное» (1830) французского реалиста Ф. Стендаля,

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1415 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОЭЗИЯ — так называлась художественная литература в древ­ности, когда она целиком создавалась в стихотворной ритми­ческой форме. Когда сложилась художественная проза, термин П. закрепился за стихотворными произведениями. Как название художественной литературы в XIX веке его продолжают упот­реблять в поэтических и философских произведениях (Гегель, В. Белинский, Н. Чернышевский, Ф. Тютчев, И. Бунин). Слово «П.» приобретает также нарицательное значение, определяя все высокое и прекрасное: «Лирика истинная всегда поэзия, но «поэзия» — не только лирика» (В.   Б р ю с о в).
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1291 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОЭМА — один из видов лиро-эпического жанра (см.). Основ­ными чертами ее является наличие развернутого сюжета и вместе с тем широкое развитие образа лирического героя (см.), активно включающегося, помимо сюжета, в характеристи­ки   персонажей   оценивающего   их,   как   бы   принимающего участие в их судьбе:

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1337 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПОЭТИКА. I. В широком смысле слова вообще «Теория литературы».

В более узком и распространенном смысле — раздел «Тео­рии литературы», в котором рассматриваются вопросы стилис­тики, сюжетики, стихосложения.

Часто этот термин применяется к изучению художествен­ных особенностей творчества отдельного писателя («Поэтика Пушкина»), жанра («Поэтика новеллы»), даже метода («По­этика реализма») и т. п. При этом он по ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1230 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПРИБАУТКА — совокупное название разных видов стихо­творного и прозаического фольклора, коротких произведений юмористического характера, в частности это присловья: «Чу­дак-покойник: умер во вторник, стали гроб тесать, а он вскочил, да и ну плясать»; детские стишки-песенки: «Сам на кобыле, жена на корове, ребята на телятках, слуги на собаках, кошки в лукошках». П. нередко присоединяется к другим произведе­ниям, например, с целью придать рассказыванию шуточный характер: «А удалец на той царевке женился и раздиковинкую пирушку сделал; я там обедал, мед пил, а уж какая у них капуста — ино теперь во рту пусто!» Особым видом П. можно считать и бесконечную, так называемую «докучную сказку»: «Жил-был журавль с ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1381 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — произведения, в центре внимания которых стоят острые сюжеты, напряженные конфликты личной или общественной жизни, заставляющие читателя следить главным образом за тем, как сменяются и развиваются занимательные события, а в них проявляются наи­более значительные черты характеров людей, участвующих в процессе борьбы с природой, в революционных столкнове­ниях, в эпизодах гражданской войны, в условных ситуациях и пр. («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Следопыт» Купера, «Овод» Войнич, роман Дюма «Три мушкетера», «Приключения Оливера Твиста» Диккенса и др.).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1506 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПРИТЧА. 1. Небольшой рассказ, содержащий поучение в ино­сказательной, аллегорической форме. По своему характеру П. близка к басне (в XVIII веке иногда даже не делали разли­чия между П. и басней). Однако смысл П. всегда более глубо­кий: она иллюстрирует идею, касаясь проблем морали, общече­ловеческих законов, тогда как басня дает суждение по более частному поводу. Нет в П. и традиционных условных персона­жей баски (животных). С древних времен вплоть до XVIII века П. имела морально-религиозное содержание (библейская книга «Притчи Соломона», евангельские притчи). В старой П. нет характеров; время, часто и место действия неконкретны, нет показа событий в развитии, так как П. не изображает, а со­общает, и ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1656 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПРОЗА. 1. В широком смысле слова все виды не стихотворно организованной речи.

2. В узком смысле слова — художественная проза связана главным образом с эпическим, повествовательным родом, хотя встречаются и лирическая проза, стихотворения в прозе (см.). П. связана с изображением персонажей, наделенных характер­ной для них индивидуализированной речью, чем определяется ее многоголосие, отражающее все многообразие форм живой речи, существенную роль в ней имеет образ повествователя (см.).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1391 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПРОЗАИЗМ — включение в стихотворный (главным образом) текст слова или речевого оборота, относящегося к другому, сниженному сравнительно с данным, стилю речи, на котором основано произведение.

Например, у А. Пушкина: «Он подал руку ей. Печально / Как говорится, машинально/». Слово «машинально» подчеркнуто поэтом как инородное общему тексту, придающее ему слегка иронический характер. Взятый в обыден­ной речи, П. может иметь различные стилистические, выразительные оттенки. В современном стихе, широко вклю­чающем разговорные обороты, П. мало о ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1375 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПРОСВЕЩЕНИЕ, или просветительство, — идеология, утвердившаяся в литературе большинства европейских стран в XVIII веке. В России просветительские идеи получают рас­пространение в последнюю треть XVIII века, но проявляются в разных формах и в литературе XIX века, вплоть до 60-х годов.

Таким образом, речь идет об идейном движении совершенно конкретной эпохи (хронологические границы которой в разных странах неодинаковы), и в этом смысле термин П. не следует смешивать с обычным понятием просвещения (в смысле «на­родного просвещения», «культурно- ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1350 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПРОТОТИП (от греч. prototypon — прообраз) — реальное лицо, представление о котором послужило автору основой для созда­ния литературного характера, типа. В одних случаях писатель обобщает, как бы «спрессовывает» (по выражению М. Горького) в литературном типе черты, рассеянные в массе людей опреде­ленного социального слоя (чиновники из «Ревизора» Н. Гоголя, крестьяне Н. Некрасова, Василий Теркин А. Твардовского), в других — отправляется от П. (некоторые герои «Войны и мира» Л. Толстого, Павел Власов в романе М. Горького «Мать», Мересьев из «Повести о настоящем человеке» Б. Поле­вого), а иногда изображает реальных людей под их истинными именами (Пугачев у А. Пушкина, Чапаев у Д. Фурманова, молодогвардейц ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1363 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПСЕВДОНИМ (от греч. pseudos — вымысел, onoma — имя) — подставное, ложное имя или условный знак, под которым автор публикует свое произведение, опасаясь политического, религиозного преследования за него или из каких-либо личных соображений. П. может иметь вид обычного имени (напри­мер, Н. Щедрин — псевдоним М. Е. Салтыкова), вымышлен­ного или существовавшего в действительности лица (Феофилакт Косичкин, И. П. Белкин — псевдонимы А. С. Пушкина; Анастасий Белинский — псевдоним Н. А. Добролюбова, исполь­зующий древнегреческое значение имени Анастасий — «вос­кресший»). В других случаях выставляются только инициалы, не обязательно совпадающие с начальными буквами имени и фамилии автора («П. Щ.» — до сих пор ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1365 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

ПУБЛИЦИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — жанр литератур­ных произведений, стоящий на стыке собственно художест­венной литературы и научной (социально-политической) прозы. Как уже показывает этимология понятия «публицистика» (от лат. publicus — общественный), первейшее назначение П. х.— поднимать общественно-значимые и актуальные проблемы сов­ременной жизни. П. х., как и сатира (см.), насквозь проникнута тенденциозностью, духом полемики. Но если сатира воздействует на читателя с помощью смеха, то П. х. берет на вооружение прежде всего ораторское слове?, ее стилю свойствен­на повышенная и открытая эмоциональность. Впрочем, в ряде жанров П. х. (прежде всего фельетоне) смех также является важным художественным средс ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1346 | Добавил: admin | Дата: 06.09.2012

РАЗВЯЗКА — заключительный момент в развитии действия художественного произведения. Она как бы добавляет пос­ледние штрихи к характерам действующих лиц (поединок Гамлета с Лаэртом и его гибель в трагедии Шекспира, смерть Базарова в «Отцах к детях» И. Тургенева). Содержание и форма Р. зависят от идейно-эстетических позиций автора. Поэтому трагическая Р. в литературе социалистического реализма может звучать оптимистически («Разгром» и «Мо­лодая гвардия» А. Фадеева, «Репортаж с петлей на шее» Ю. Фучика, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского). Иногда, руководствуясь субъективными взглядами, писатель может придать произведению ложную Р. (некоторые народ­ные рассказы Л. Толстого). Р. может логически выт ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1293 | Добавил: admin | Дата: 05.09.2012

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0