Четверг, 19.05.2022, 02:53





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Сентябрь » 6 » ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОИ
09:58
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОИ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОИ — персонаж, действующее лицо, лирический герой, выступающий в художественном произве­дении как носитель эстетических идеалов, утверждаемых пи­сателем и конкретно показанных в его поведении, в духовном мире, в отношении к людям в зависимости от исторической обстановки и общественной позиции писателя (Карл Моор у Шиллера, Фауст у Гете, декабристки у Н. Некрасова, Давыдов у М. Шолохова в «Поднятой целине»).

П. г. является примером для читателя, в нем с особенной ясностью обнаруживается воспитательно-эстетическое, общест­венное значение литературы, тогда, конечно, когда она связана с передовыми идеями своего времени. Образ П. г. проходит через всю литературу, начиная с богатырей народного эпоса, Прометея, Ахиллеса, Ильи Муромца, и до нашего времени. П. г. исторически меняется, каждая эпоха и в пределах ее каждая социальная среда по-своему представляет себе II. г., причем речь, конечно, идет не об одном, как бы повторяющем­ся в каждом произведении П. г., а о создании писателями и даже одним писателем многих П. г. в зависимости от различия жизненной обстановки, различных задач, которые ставит перед человеком общественный процесс. П. г. Фадеева не похожи уже на П. г. М. Горького, а П. г. Шолохова — на П. г. Фадеева, но в каждом из них мы ощущаем внутреннюю близость: их участие в борьбе за осуществление идеалов со­циализма и коммунизма.

Следует помнить, что в произведении может и не быть П. г. («Челкаш» М. Горького, например), писатель в таких случаях осуществляет свои эстетические идеалы, борясь с от­рицательными явлениями жизни, показывая их противоречие идеалу.

Иногда встречается понятие идеального героя. Однако оно подвергается основательной критике: в живом человеческом облике мы всегда наблюдаем развитие, борьбу противоречий, преодоление недостатков, движение к высокой цели — все это расширяет опыт читателя, всего этого нет в идеальном герое, он не учит читателя борьбе за идеалы, с трудностями жизни, схематичен. Иногда, однако, мы в самой жизни находим основу для того, чтобы писатель стремился показать своего героя имен­но в идеальном плане, как это мы можем, например, видеть в образе Рахметова у Н. Чернышевского, в героях «Моло­дой гвардии».

Изображение П. г,— одна из существенных задач литера­туры, изучение его развития, понимание его свойств и осо­бенностей — важная сторона анализа литературного произ­ведения.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1185 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0