Пятница, 09.12.2016, 10:46

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮ [14]
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЕГЭ [2]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ПОДГОТОВКА К ЕГЭ » ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮ

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ

Упражнение №1

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
  2. Объясните постановку тире во втором предложении (В траве…).
  3. Из 1-3 предложений выпишите слово (слова), состоящее (-ие) только из глухих согласных.
  4. Укажите способ образования слова ОСЛЕПИТЕЛЬНО (см. предл. 4).
  5. Укажите номер предложения, которое присоединяется к предыдущему при помощи указательного местоимения и существительного с обобщающим значением.
  6. Назовите средство выразительности, с помощью которого писатель передает разнообразие южной природы (предложения 2,8).

Упражнение №2

1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Выпишите из 1-2 предложений слова, в которых йотированные согласные (Е, Ё, Ю, Я) обозначают два звука.
  2. Выпишите из второго абзаца слова с чередующимися гласными в корне.
  3. В первом абзаце найдите сложное предложение, состоящее из 3-х частей.
  4. Из предложений 3 абзаца выписать слова, образованные способом сложения.
  5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
  6. Назовите средство выразительности: БЕСЕДКИ, СПЛОШЬ ЗАТКАННЫЕ ВИНОГРАДОМ (предложение 8).

Упражнение №3

2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Во втором абзаце найдите слово (слова), в котором (-ых) все согласные звуки глухие.
  2. Выпишите из третьего абзаца слова с чередующимися гласными в корне.
  3. Среди предложений 2-ого и 3-его абзацев найти сложное, состоящее из 3-х частей.
  4. В 3-ем абзаце найдите предложение, в котором есть сравнение. Укажите его номер.
  5. Выпишите прилагательное, употреблённое в значении имени существительного (субстантивированное).
  6. Какое изобразительно-выразительное средство лежит в основе создания образа Блудова болота (см. 1 абзац текста)?

Упражнение № 4

1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, стиль текста
  2. Во втором абзаце найдите слова, в которых все согласные звонкие.
  3. Из второго абзаца выпишите слова, образованные приставочным способом.
  4. Выпишите из предложений первого абзаца отрицательное (-ые) местоимение (-я).
  5. В первом абзаце найдите предложения с тремя обособленными определениями.
  6. Выпишите из текста слова, характерные для разговорного стиля речи.

Упражнение № 5

2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Из предложений 3-5 абзацев выпишите слова, в которых звуков меньше букв.
  2. Из 5 абзаца выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
  3. Из первого абзаца выпишите действительное (-ые) причастие(-я) прошедшего времени.
  4. В 1 абзаце найдите слово, правописание приставки в котором зависит от значения..
  5. Из 2, 3, 4 абзацев выпишите сложное предложение, одна из частей которого содержит вводное предложение.
  6. Назовите средство выразительности: беспримерной по масштабам войне.

Упражнение №6

1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, стиль текста.
  2. Выпишите из предложения 9 слово (-а), в котором все согласные звонкие.
  3. Выпишите из предложения 9 слова, образованные суффиксальным способом.
  4. Выпишите из предложений 8-9 слово с чередованием в корне.
  5. Выпишите из предложений 1-3 страдательное причастие.
  6. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  7. Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
  8. Из предложений 2-4 выпишите метафоры.

Упражнение №7

2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, стиль текста.
  2. Выпишите из предложения 10 слова, в которых все согласные звонкие.
  3. Выпишите из предложения 2 слова, образованные суффиксальным способом.
  4. Выписать из предложений 5 – 7 слово с проверяемой согласной.
  5. Выпишите из предложений 5 – 8 деепричастие.
  6. Выпишите из предложения 3 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  7. Выпишите из 2 абзаца предложение с обособленным обстоятельством.
  8. Выпишите из предложений 10-11 метафоры.

Упражнение №8

1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите стиль текста и тип речи:

    А. публицистический, рассуждение;
    Б. художественный, повествование;
    В. Публицистический, рассуждение с описанием;
    Г. Художественный, описание.
     
  2. Укажите номер предложения, связанного с предыдущим при помощи указательного слова и определительного местоимения (предложения 12–17)
  3. Выпишите из 4 абзаца словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  4. Среди предложений 1–9 найдите определенно-личное предложение, укажите его номер.
  5. Среди предложений 4–11 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным.
  6. Укажите номера предложений, содержащих синонимы, в том числе и контекстные.

Упражнение №9

2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите стиль текста и тип речи:

    А. публицистический, рассуждение;
    Б. художественный, повествование;
    В. Публицистический, рассуждение с описанием;
    Г. Художественный, описание.

    Определите способ образования слова БЕЗДОРОЖЬЕ (предложение 7).
  2. Определите способ связи слов в словосочетании НА РЕКАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ.
  3. Выпишите из 1-3 абзаца (предложения 1–9) номер сложного предложения, в составе которого есть безличное.
  4. Найдите среди предложений 12–17 предложение, связанное с предыдущим при помощи сочинительного союза и указательного слова. Запишите его номер.
  5. Выпишите из 2 абзаца олицетворение.

Упражнение № 10

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Из предложения 5 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
  2. Выпишите из предложений 15–16 страдательные причастия прошедшего времени.
  3. Выпишите из предложения 1 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  4. Выпишите номер предложения с составным именным сказуемым (предложения 7–13).
  5. Среди предложений 1-3 абзацев найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите его номер.
  6. Назовите троп: пылать румянцем умирающих.

Упражнение №11

1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите и запишите одним предложением тему текста.
  2. Определите стиль текста:

    А) публицистический, рассуждение с элементами описания;
    Б) научный, рассуждение с элементами повествования;
    В) публицистический, описание с элементами повествования;
    Г) художественный, описание с элементами рассуждения.
     
  3. В первом предложении найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
  4. Из предложений 3-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
  5. Из предложений 5-6 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  6. В предложениях 10-12 найдите прилагательные, употреблённые в значении существительного (субстантивированные). Выпишите их.
  7. Среди предложений 7– 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
  8. Из предложений 8-10 выпишите слово со следующими морфологическими признаками: местоимение, притяжательное, во мн. ч., в род. п.
  9. Назовите средство выразительности:

    А) ТЕМНЫЕ леса, ВЕСЁЛЫЕ перелески, ТОНКИЙ туман.
    Б) Из предложения 1 выпишите примеры этого же средства выразительности.
     
  10. Среди предложений 1–6 найдите то, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

Упражнение №12

2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Сформулируйте и запишите одним предложением основную мысль (идею) текста.
  2. В предложении 7 найдите слова, которые состоят только из звонких согласных звуков.
  3. В предложениях 10-12 найдите слово с непроизносимой согласной.
  4. Определите способ образования слова НАБРОСОК (предложение 7).
  5. Среди предложений 1-5 указать сложноподчинённое с придаточным определительным.
  6. Определите разряд прилагательного РЖАНЫЕ (поля) (предложение 5)
  7. Выпишите фразеологический оборот.
  8. Укажите номера предложений, включающих в себя приложения.
  9. Среди предложений 1-6 найдите то, которое присоединяется к предыдущему при помощи указательного местоимения.
  10. Укажите номера предложений, в которых использована парцелляция.

Упражнение №13

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи и стиль текста.
  2. Найдите слова, которые можно отнести к окказионализмам (авторским словам), определите способ их образования.
  3. По следующим морфологическим признакам в предложении 4 найдите слово: страдательное причастие прошедшего времени, совершенного вида, стоит в единственном числе, родительном падеже.
  4. Выпишите фразеологический оборот из предложений первого абзаца.
  5. Укажите номер предложения с двумя обособленными определениями.
  6. Определите количество грамматических основ в предложении 4 .
  7. Найдите в 1 абзаце предложение, в составе которого есть двусоставное неполное.
  8. Укажите номер сложного бессоюзного предложения, вторая часть которого поясняет первую.
  9. Укажите номер предложения, которое присоединяется к предыдущему при помощи повтора слов.

Упражнение №14

1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Выпишите из предложения 11 все возможные словосочетания со связью примыкание.
  2. Определите способ образования слова переходит (предложение 11).
  3. Выпишите из предложения 4 все наречия.
  4. Определите способ подчинительной связи в словосочетании ЕГО НОГОЙ.
  5. В 3 абзаце найдите простое предложение. Запишите его номер.
  6. Какое средство выразительности использовано в последнем предложении?

Упражнение №15

2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, стиль текста.
  2. Из предложений 3–4 выпишите все местоимения, укажите их разряды.
  3. Найдите в предложении 3 словосочетание со связью примыкание.
  4. В предложениях 4–6 найдите слово, образованное способом сложения.
  5. Найдите безличное (-ые) предложение(-я) среди предложений 5–11. Запишите их номер(-а).
  6. Из предложений 1-2 выпишите средства выразительности. Назовите их.

Упражнение № 16

3 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. В предложениях первого абзаца (1-2) найдите словосочетания с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ.
  2. Из предложения 4 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
  3. Выпишите из текста все частицы.
  4. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.
  5. Во 2–4 абзацах (предложения 3-8) найдите сложное бессоюзное предложение.
  6. Укажите номера предложений с вводными словами.
  7. В каких предложениях есть обособленные обстоятельства? Укажите их номера.
  8. Укажите номер предложения, в котором используется олицетворение.

Упражнение № 17

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите стиль и тип речи данного текста.
  2. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором все согласные глухие.
  3. Из предложений 5-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
  4. Из предложений 12-15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  5. Укажите номер сложного предложения, в составе которого есть неполное (-ые).
  6. Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-ий) с обособленными обстоятельствами.
  7. Вставьте на место пропусков в рецензии названия средств выразительности.

Паустовский рисует картину Мещерского края с помощью_______________(предл. 2, 8). Автор использует _____________________(предл. 2,3), чтобы передать свое отношение к природе. Автор употребляет ______________________(предл. 5, 6, 7), благодаря которым рассказывает о богатствах Мещёры.

Упражнение № 18

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. В предложениях последнего абзаца (1-3) найдите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
  2. Определите способ словообразования слова ЗАРОСШИЕ (см. предложение 2).
  3. Выпишите все определительные местоимения.
  4. Выпишите из последнего абзаца частицы.
  5. Найдите и запишите номер (-а) односоставных безличных предложений.
  6. К какому лексическому явлению относится слово МШАРЫ?

Упражнение №19

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, использованный в тексте (описание, повествование, рассуждение).
  2. Из предложения 4 выпишите 2 словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  3. Определите способ словообразования в слове неизменно (предложение 2).
  4. Из предложения 1 выпишите все числительные.
  5. В последнем абзаце найдите обобщенно-личное предложение, запишите его номер.
  6. Укажите номер предложения, включающего фразеологизм.
  7. Укажите средство выразительности: «Пунцовые береты, неаполитанские колпаки, зелёные восточные халаты – всё это густо и тесно выливается из ворот…»

а) эпитет
б) сравнение
в) литота
г) метонимия
д) оксюморон
е) окказионализм

Упражнение №20

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, стиль текста. Озаглавьте текст.
  2. Выпишите предлоги из предложений 1-3.
  3. Выпишите из 3-его и 4-го абзацев слово (-а) с чередованием гласной в корне слова.
  4. Все слова в предложении 9 образованы одним способом. Назовите его.
  5. Укажите номера предложений с обособленными определениями.
  6. Найдите предложение с обособленным приложением
  7. Из предложений пятого абзаца (предложения 7-9) выпишите номер односоставного назывного предложения
  8. Назовите средство связи 3-его и 4-ого предложения.
  9. Назовите средства языковой выразительности, использованные И.А.Буниным во 2-м и 3-м абзацах.

Упражнение №21

Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите стиль текста и тип речи.
  2. Из предложений первого абзаца выпишите слово (-а), образованное (-ые) бессуффиксным способом.
  3. Из последнего абзаца выпишите действительное причастие прошедшего времени.
  4. Из предложений последнего абзаца выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  5. Запишите номер сложного предложения, состоящего из 4-х простых.
  6. Выпишите из текста частицы, укажите их значение.
  7. Запишите номера сложносочиненных предложений.
  8. Укажите номер (-а) предложения (-ий), в составе которого (-ых) есть безличное.
  9. Укажите номера средств выразительности, использованных во 2-ом абзаце текста.

1) риторическое восклицание 2) метафора 3) ряды однородных членов 4) олицетворение 5) гипербола 6) парцелляция 7) лексический повтор 8) градация 9) эпитет

Упражнение №22

1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, стиль текста.
  2. Из первого предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
  3. Из последнего абзаца выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
  4. Из предложения 6 выпишите словосочетание (-я) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  5. Среди предложений 1 – 4 найдите простое (-ые) односоставное (-ые). Укажите номер(-а), назовите вид(-ы).
  6. Выпишите слово(-а), правописание которых определяется правилом: «В отыменных прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
  7. Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
  8. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством.
  9. Укажите номер сложноподчиненного предложения с однородным подчинением придаточных.
  10. Во втором абзаце найдите метафору. Выпишите её.

Упражнение №23

2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).

  1. Определите тип речи, стиль текста.
  2. Из последнего абзаца выпишите слова, образованные приставочным способом.
  3. Из предложения 10 выпишите словосочетание (-я) со связью УПРАВЛЕНИЕ.
  4. Среди предложений 5–9 найдите простое (-ые) односоставное (-ые). Укажите их номер(-а), назовите вид(-ы).
  5. Из предложений 5–9 выпишите относительное местоимение.
  6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
  7. Укажите предложение, в котором сказуемое составное именное.
  8. Укажите предложение с обособленным дополнением.
  9. Укажите номер сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
  10. «Далее деревенька…. гнездится теперь…». Назовите выделенное курсивом средство выразительности.
Категория: ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮ | Добавил: admin (14.09.2013)
Просмотров: 1335 | Теги: русский язык в школе, уроки русского языка, ЕГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русской литерат, уроки русской литературы в школе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0