Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
- Объясните постановку тире во втором предложении (В траве…).
- Из 1-3 предложений выпишите слово (слова), состоящее (-ие) только из
глухих согласных.
- Укажите способ образования слова ОСЛЕПИТЕЛЬНО (см. предл. 4).
- Укажите номер предложения, которое присоединяется к предыдущему при
помощи указательного местоимения и существительного с обобщающим значением.
- Назовите средство выразительности, с помощью которого писатель передает
разнообразие южной природы (предложения 2,8).
Упражнение №2
1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните
задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Выпишите из 1-2 предложений слова, в которых йотированные согласные (Е,
Ё, Ю, Я) обозначают два звука.
- Выпишите из второго абзаца слова с чередующимися гласными в корне.
- В первом абзаце найдите сложное предложение, состоящее из 3-х частей.
- Из предложений 3 абзаца выписать слова, образованные способом сложения.
- Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
- Назовите средство выразительности: БЕСЕДКИ, СПЛОШЬ ЗАТКАННЫЕ ВИНОГРАДОМ
(предложение 8).
Упражнение №3
2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните
задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Во втором абзаце найдите слово (слова), в котором (-ых) все согласные
звуки глухие.
- Выпишите из третьего абзаца слова с чередующимися гласными в корне.
- Среди предложений 2-ого и 3-его абзацев найти сложное, состоящее из 3-х
частей.
- В 3-ем абзаце найдите предложение, в котором есть сравнение. Укажите его
номер.
- Выпишите прилагательное, употреблённое в значении имени существительного
(субстантивированное).
- Какое изобразительно-выразительное средство лежит в основе создания
образа Блудова болота (см. 1 абзац текста)?
Упражнение № 4
1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, стиль текста
- Во втором абзаце найдите слова, в которых все согласные звонкие.
- Из второго абзаца выпишите слова, образованные приставочным способом.
- Выпишите из предложений первого абзаца отрицательное (-ые) местоимение
(-я).
- В первом абзаце найдите предложения с тремя обособленными определениями.
- Выпишите из текста слова, характерные для разговорного стиля речи.
Упражнение № 5
2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните
задания, соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Из предложений 3-5 абзацев выпишите слова, в которых звуков меньше букв.
- Из 5 абзаца выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
- Из первого абзаца выпишите действительное (-ые) причастие(-я) прошедшего
времени.
- В 1 абзаце найдите слово, правописание приставки в котором зависит от
значения..
- Из 2, 3, 4 абзацев выпишите сложное предложение, одна из частей которого
содержит вводное предложение.
- Назовите средство выразительности: беспримерной по масштабам
войне.
Упражнение №6
1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, стиль текста.
- Выпишите из предложения 9 слово (-а), в котором все согласные звонкие.
- Выпишите из предложения 9 слова, образованные суффиксальным способом.
- Выпишите из предложений 8-9 слово с чередованием в корне.
- Выпишите из предложений 1-3 страдательное причастие.
- Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
- Из предложений 2-4 выпишите метафоры.
Упражнение №7
2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, стиль текста.
- Выпишите из предложения 10 слова, в которых все согласные звонкие.
- Выпишите из предложения 2 слова, образованные суффиксальным способом.
- Выписать из предложений 5 – 7 слово с проверяемой согласной.
- Выпишите из предложений 5 – 8 деепричастие.
- Выпишите из предложения 3 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Выпишите из 2 абзаца предложение с обособленным обстоятельством.
- Выпишите из предложений 10-11 метафоры.
Упражнение №8
1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите стиль текста и тип речи:
А. публицистический, рассуждение;
Б. художественный, повествование;
В. Публицистический, рассуждение с описанием;
Г. Художественный, описание.
- Укажите номер предложения, связанного с предыдущим при помощи
указательного слова и определительного местоимения (предложения 12–17)
- Выпишите из 4 абзаца словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Среди предложений 1–9 найдите определенно-личное предложение, укажите
его номер.
- Среди предложений 4–11 найдите сложноподчиненное с придаточным
определительным.
- Укажите номера предложений, содержащих синонимы, в том числе и
контекстные.
Упражнение №9
2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите стиль текста и тип речи:
А. публицистический, рассуждение;
Б. художественный, повествование;
В. Публицистический, рассуждение с описанием;
Г. Художественный, описание.
Определите способ образования слова БЕЗДОРОЖЬЕ (предложение 7). - Определите способ связи слов в словосочетании НА РЕКАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ.
- Выпишите из 1-3 абзаца (предложения 1–9) номер сложного предложения, в
составе которого есть безличное.
- Найдите среди предложений 12–17 предложение, связанное с предыдущим при
помощи сочинительного союза и указательного слова. Запишите его номер.
- Выпишите из 2 абзаца олицетворение.
Упражнение № 10
Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- Из предложения 5 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
- Выпишите из предложений 15–16 страдательные причастия прошедшего
времени.
- Выпишите из предложения 1 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Выпишите номер предложения с составным именным сказуемым (предложения
7–13).
- Среди предложений 1-3 абзацев найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Укажите его номер.
- Назовите троп: пылать румянцем умирающих.
Упражнение №11
1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите и запишите одним предложением тему текста.
- Определите стиль текста:
А) публицистический, рассуждение с элементами описания;
Б) научный, рассуждение с элементами повествования;
В) публицистический, описание с элементами повествования;
Г) художественный, описание с элементами рассуждения.
- В первом предложении найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
- Из предложений 3-5 выпишите слова, образованные
приставочно-суффиксальным способом.
- Из предложений 5-6 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- В предложениях 10-12 найдите прилагательные, употреблённые в значении
существительного (субстантивированные). Выпишите их.
- Среди предложений 7– 9 найдите предложение с обособленным
обстоятельством.
- Из предложений 8-10 выпишите слово со следующими морфологическими
признаками: местоимение, притяжательное, во мн. ч., в род. п.
- Назовите средство выразительности:
А) ТЕМНЫЕ леса, ВЕСЁЛЫЕ перелески, ТОНКИЙ туман.
Б) Из предложения 1 выпишите примеры этого же средства выразительности.
- Среди предложений 1–6 найдите то, которое связано с предыдущим при
помощи личного местоимения.
Упражнение №12
2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Сформулируйте и запишите одним предложением основную мысль (идею)
текста.
- В предложении 7 найдите слова, которые состоят только из звонких
согласных звуков.
- В предложениях 10-12 найдите слово с непроизносимой согласной.
- Определите способ образования слова НАБРОСОК (предложение 7).
- Среди предложений 1-5 указать сложноподчинённое с придаточным
определительным.
- Определите разряд прилагательного РЖАНЫЕ (поля) (предложение 5)
- Выпишите фразеологический оборот.
- Укажите номера предложений, включающих в себя приложения.
- Среди предложений 1-6 найдите то, которое присоединяется к предыдущему
при помощи указательного местоимения.
- Укажите номера предложений, в которых использована парцелляция.
Упражнение №13
Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи и стиль текста.
- Найдите слова, которые можно отнести к окказионализмам (авторским
словам), определите способ их образования.
- По следующим морфологическим признакам в предложении 4 найдите слово:
страдательное причастие прошедшего времени, совершенного вида, стоит в
единственном числе, родительном падеже.
- Выпишите фразеологический оборот из предложений первого абзаца.
- Укажите номер предложения с двумя обособленными определениями.
- Определите количество грамматических основ в предложении 4 .
- Найдите в 1 абзаце предложение, в составе которого есть двусоставное
неполное.
- Укажите номер сложного бессоюзного предложения, вторая часть которого
поясняет первую.
- Укажите номер предложения, которое присоединяется к предыдущему при
помощи повтора слов.
Упражнение №14
1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Выпишите из предложения 11 все возможные словосочетания со связью
примыкание.
- Определите способ образования слова переходит (предложение 11).
- Выпишите из предложения 4 все наречия.
- Определите способ подчинительной связи в словосочетании ЕГО НОГОЙ.
- В 3 абзаце найдите простое предложение. Запишите его номер.
- Какое средство выразительности использовано в последнем предложении?
Упражнение №15
2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, стиль текста.
- Из предложений 3–4 выпишите все местоимения, укажите их разряды.
- Найдите в предложении 3 словосочетание со связью примыкание.
- В предложениях 4–6 найдите слово, образованное способом сложения.
- Найдите безличное (-ые) предложение(-я) среди предложений 5–11. Запишите
их номер(-а).
- Из предложений 1-2 выпишите средства выразительности. Назовите их.
Упражнение № 16
3 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- В предложениях первого абзаца (1-2) найдите словосочетания с
подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ.
- Из предложения 4 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
- Выпишите из текста все частицы.
- Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное
безличное.
- Во 2–4 абзацах (предложения 3-8) найдите сложное бессоюзное предложение.
- Укажите номера предложений с вводными словами.
- В каких предложениях есть обособленные обстоятельства? Укажите их
номера.
- Укажите номер предложения, в котором используется олицетворение.
Упражнение № 17
Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите стиль и тип речи данного текста.
- Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором все согласные глухие.
- Из предложений 5-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
- Из предложений 12-15 выпишите подчинительное словосочетание со связью
ПРИМЫКАНИЕ.
- Укажите номер сложного предложения, в составе которого есть неполное (-ые).
- Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-ий) с обособленными
обстоятельствами.
- Вставьте на место пропусков в рецензии названия средств выразительности.
Паустовский рисует картину Мещерского края с помощью_______________(предл.
2, 8). Автор использует _____________________(предл. 2,3), чтобы передать
свое отношение к природе. Автор употребляет ______________________(предл. 5,
6, 7), благодаря которым рассказывает о богатствах Мещёры.
Упражнение № 18
Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- В предложениях последнего абзаца (1-3) найдите слова, в которых все
согласные звуки звонкие.
- Определите способ словообразования слова ЗАРОСШИЕ (см. предложение 2).
- Выпишите все определительные местоимения.
- Выпишите из последнего абзаца частицы.
- Найдите и запишите номер (-а) односоставных безличных предложений.
- К какому лексическому явлению относится слово МШАРЫ?
Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, использованный в тексте (описание, повествование,
рассуждение).
- Из предложения 4 выпишите 2 словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Определите способ словообразования в слове неизменно (предложение
2).
- Из предложения 1 выпишите все числительные.
- В последнем абзаце найдите обобщенно-личное предложение, запишите его
номер.
- Укажите номер предложения, включающего фразеологизм.
- Укажите средство выразительности: «Пунцовые береты, неаполитанские
колпаки, зелёные восточные халаты – всё это густо и тесно выливается из
ворот…»
а) эпитет
б) сравнение
в) литота
г) метонимия
д) оксюморон
е) окказионализм
Упражнение №20
Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, стиль текста. Озаглавьте текст.
- Выпишите предлоги из предложений 1-3.
- Выпишите из 3-его и 4-го абзацев слово (-а) с чередованием гласной в
корне слова.
- Все слова в предложении 9 образованы одним способом. Назовите его.
- Укажите номера предложений с обособленными определениями.
- Найдите предложение с обособленным приложением
- Из предложений пятого абзаца (предложения 7-9) выпишите номер
односоставного назывного предложения
- Назовите средство связи 3-его и 4-ого предложения.
- Назовите средства языковой выразительности, использованные И.А.Буниным
во 2-м и 3-м абзацах.
Упражнение №21
Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания, соответствующие
заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите стиль текста и тип речи.
- Из предложений первого абзаца выпишите слово (-а), образованное (-ые)
бессуффиксным способом.
- Из последнего абзаца выпишите действительное причастие прошедшего
времени.
- Из предложений последнего абзаца выпишите словосочетания со связью
ПРИМЫКАНИЕ.
- Запишите номер сложного предложения, состоящего из 4-х простых.
- Выпишите из текста частицы, укажите их значение.
- Запишите номера сложносочиненных предложений.
- Укажите номер (-а) предложения (-ий), в составе которого (-ых) есть
безличное.
- Укажите номера средств выразительности, использованных во 2-ом абзаце
текста.
1) риторическое восклицание 2) метафора 3) ряды однородных членов 4)
олицетворение 5) гипербола 6) парцелляция 7) лексический повтор 8) градация
9) эпитет
Упражнение №22
1 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, стиль текста.
- Из первого предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем
букв.
- Из последнего абзаца выпишите слово, образованное бессуффиксным
способом.
- Из предложения 6 выпишите словосочетание (-я) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Среди предложений 1 – 4 найдите простое (-ые) односоставное (-ые).
Укажите номер(-а), назовите вид(-ы).
- Выпишите слово(-а), правописание которых определяется правилом: «В
отыменных прилагательных, образованных от существительных с основой на Н,
пишется НН».
- Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
- Укажите предложение с уточняющим обстоятельством.
- Укажите номер сложноподчиненного предложения с однородным подчинением
придаточных.
- Во втором абзаце найдите метафору. Выпишите её.
Упражнение №23
2 вариант. Запишите текст, нумеруя предложения. Выполните задания,
соответствующие заданиям ЕГЭ (часть В).
- Определите тип речи, стиль текста.
- Из последнего абзаца выпишите слова, образованные приставочным способом.
- Из предложения 10 выпишите словосочетание (-я) со связью УПРАВЛЕНИЕ.
- Среди предложений 5–9 найдите простое (-ые) односоставное (-ые). Укажите
их номер(-а), назовите вид(-ы).
- Из предложений 5–9 выпишите относительное местоимение.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
- Укажите предложение, в котором сказуемое составное именное.
- Укажите предложение с обособленным дополнением.
- Укажите номер сложноподчиненного предложения с придаточным
изъяснительным.
- «Далее деревенька…. гнездится теперь…». Назовите выделенное
курсивом средство выразительности.
|