Вторник, 19.03.2024, 12:52


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ЗАБОЛОЦКИЙ

Анализ стихотворения Н.А.Заболоцкого «Читая стихи»

Стихотворение H.A. Заболоцкого «Читая стихи» воплоща­ет эстетические взгляды автора, который ведет полемику с де­кадентскими исканиями в поэзии начала XX века. Резкой кри­тике подвергает писатель попытки создать стихотворение с опорой на звукосмысловые связи

Бормотанье сверчка и ре­бенка

В совершенстве писатель постиг.

С иронией относит­ся он к зауми

И в бессмыслице скомканной речи

Изощрен­ность известная есть.

Однако все это лишь отвлекает писателя от воплощения в лирике своих мыслей и взглядов на мир.

Выступая за классическую ясность поэтической речи, H.A. Заболоцкий на одну чашу весов помещает «щебетанье щегла», а на другую — «смысла живую основу». Первое не должно заменять второе. Форма не может доминировать над содержа­нием. H.A. Заболоцкий считает формальные опыты выдумкой, забавой, шарадой. Поэзия же является серьезным видом ис­кусства. При этом писатель позволяет себе использовать зву­ковые удвоения («колпак колдуна», «жизнью живет», «вечно верует»), показывая, что звуковые игры все же допустимы и даже интересны, если они органично входят в текст произве­дения, не искажая при этом его основы, которой является «полный разума русский язык».

H.A. Заболоцкий сам был мастером создания мелодичного стиха. При этом для него характерны точные рифмы (прегра­ды — шарады, она — колдуна, щегла — могла), четкость рит­мического рисунка.

Проблематика произведения отражает содержание развер­нувшейся на страницах печати литературной дискуссии о мо­дернизме. Примечательно, что само стихотворение не только содержит полемику, но и насыщено разговорными элемента­ми: риторическими вопросами Но возможно ль мечты чело­вечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли рус­ское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

и восклица­ниями

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам....

Н.Л. Заболоцкий относится к языку как к национальному дос­тоянию. Неслучайно он дважды подчеркивает в тексте стихо­творения, что речь идет о русском языке, о русском слове.

Категория: ЗАБОЛОЦКИЙ | Добавил: admin (08.07.2013)
Просмотров: 2453 | Теги: стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ поэтического текста, анализ стихотворения, анализ литературного про, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0