Среда, 24.04.2024, 20:59


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ПУШКИН

Анализ стихотворения А.С. Пушкина “Няне” через его цветовое восприятие

У: - Это стихотворение А.С. Пушкина знакомо вам ещё по начальной школе.

- Как вы думаете, почему мы вновь обращаемся к нему?

Д: - Чтобы еще раз прочитать.

- Мы повзрослели, поэтому поймем уже знакомое нам стихотворение по-новому.

У: - Верно, сегодня мы должны будем проникнуть в чувства героя лирического произведения, который так и называется – лирический герой. Но все наши мысли мы будем изображать в цвете.

- Посмотрите на текст стихотворения и скажите, почему здесь нет разделения стихотворения на четверостишия, строфы?

Д: - Значит, ЛГ испытывает на протяжении всего стихотворения одни чувства.

У: - Поэтому альбомный лист, необходимый нам для работы, делить на части не будем.

- А теперь прочитайте это стихотворение про себя и выделите карандашом образы, встречающиеся здесь, и их характеристики.

Далее ответы детей сведены в таблицу 1.

Таблица 1.

Образы

Характеристика

Цветовое решение

Средство изображения

Вывод

Дни

"дней суровых” (эпитет)

Темные оттенки коричневого, серого, синего.

Мазками, палитра цветов.

Жизнь ЛГ была тяжелой.
У:
- Это стихотворение было написано поэтом в ссылке.

Няня – "голубка” (метафора)

"дряхлая моя” (эпитет)
"наморщенных руках”

Нежные цвета:
розовые, голубые.

Внутри сердца ЛГ образ няни однотонного цвета.

Образ няни ассоциируется у ЛГ с образом голубки, а голубь – это птица дружбы, любви, надежды. Значит, ЛГ греет любовь к няне. Она навсегда в его сердце.

Няня

"горюешь” ("в глуши лесов”)
"тоска, предчувствие, заботы теснят твою всечасно грудь”

Темно-зеленые тона
Образ няни -сочный оттенок красного.

На большом расстоянии от сердца ЛГ изображается образ няни, окружение няни – мазками, штрихами.

Мы видим еще один образ няни, которая находится далеко от ЛГ, но также страдает от разлуки.

Дорога

"черный отдаленный путь”

Темно-серый, черный цвет, а может быть и красным, так как ЛГ очень хочет встретиться с няней.

Извилистая дорога, узкая.

Сердце ЛГ, которое греет воспоминание о "подруге дней”, и реальный образ няни в "глуши лесов” соединяются длинной дорогой испытаний, которые герои должны преодолеть.

Используя устный материал урока, дети отображают собственное восприятие данного стихотворения, вчитываясь еще раз в пушкинские строки. В конце урока дети устно защищают свой рисунок.

Задание на дом: написать черновой вариант анализа стихотворения (с планом анализа стихотворения дети уже знакомы), используя рисунок.

На следующем уроке дети зачитывают анализ стихотворения "Няне” А.С. Пушкина. Идет работа с черновиками.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне”

Стихотворение А.С. Пушкина "Няне” было самым любимым. Оно было написано в ссылке в 1827г. В стихотворении мы видим Л.Г. и две его любимых героини: одна – "в глуши лесов сосновых”, другая - в сердце Л.Г.

Л.Г. грустит и в то же время радуется: "Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя”, а в середине стихотворения Л.Г. чувствует сильнее расставание с няней: "Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня”. В конце Л.Г. будто видит, что его "голубка” горюет, скучает по нему: "Тоска, предчувствие, заботы теснят твою всечасно грудь”. Когда читаешь стихотворение, видишь разные цвета, например, темные оттенки: "дней суровых”, "в глуши лесов”, а также светлые: "голубка”. Этими цветами А.С. Пушкин подчеркивает любовь к своей няне и боль от расставания с ней.

Мне очень нравится стихотворение А.С. Пушкина. Сразу видно, что он написал его от всей души.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне”

Это стихотворение А.С. Пушкин написал в ссылке в 1827г. Каждый ребенок задумывается, почему оно адресовано "Няне”, а не маме? Так знайте, что мама не любила сына, то есть А.С. Пушкина. А тепло Л. Герою давала няня. Л.Г в начале стихотворения испытывает тоску. Это видно из строчки: "Подруга дней моих суровых”. Но сразу вспоминает о няне, и рождаются такие строчки: "Голубка дряхлая моя”, " В твоих наморщенных руках”. В конце стихотворения Л.Г. заботится о чувствах няни: "Тоска, предчувствие, заботы теснят твою всечасно грудь”.

Няня тоже хотела видеть Л.Г.: "Глядишь в забытые ворота, на черный отдаленный путь”. А.С. Пушкин использовал такие художественные средства, как метафору и эпитет: "Голубка дряхлая моя”. Они помогают раскрыть искренние, нежные чувства Л.Г. к няне.

Автор не случайно использовал и темные цвета: "дней моих суровых”. Он этим подчеркивает свои мучения, грусть, тоску.

Когда я прочитала это стихотворение, я стала на все смотреть по-другому, понимая чувства поэта.

В более старших классах, например, в 8-м классе, (работу можно начать и с седьмого класса) данная методика помогает учащимся при сравнительном анализе стихотворений двух поэтов. Учащиеся наглядно видят сходства и отличия двух Л. Героев, что влияет на целостное представление ученика о том или ином поэте. Например, для сравнения можно предложить стихотворение "Узник” А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Работа идет одновременно с двумя текстами стихотворений (по строфам). Дома ученики заканчивают начатый в классе рисунок и на черновиках пишут сравнительный анализ стихотворений. Весь следующий урок ученики зачитывают свои черновые сочинения, отмечая в них преимущества и недостатки.

Категория: ПУШКИН | Добавил: admin (26.04.2012)
Просмотров: 6965 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, метафора, сравнение, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0