Четверг, 25.04.2024, 07:26


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ПОЭТЫ ХХ ВЕКА

Анализ стихотворения В.Брюсова "Дай устам моим приникнуть..."
Стихотворение В. Брюсова «Дай устам моим приникнуть…» написано в 1905 году и является примером аллегорической поэзии писателя. На протяжении всего стихотворения мы ощущаем некий подтекст: любовная встреча. В начале стихотворения и в его заключительных строчках тема любви выходит на поверхность сразу же. Второй особенностью стихотворения является иррациональное восприятие совершающейся любви,как таинства. Но эта иррациональная сторона остается только моментом, который немедленно рационализируется Брюсовым . Так возникает сложная аллегория любви вступление в храм-лабиринт и блуждания в нем.

Для описания этого «тайного храма» Брюсов использует различные художественно-выразительные средства,такие как: эпитеты( «пряные цветы», «вещий зов», «легкий стон», «тихая дрожь»), олицетворения( «мог возникнуть храм», «лепечут воды», «веют цветы»), сравнения( «как пенье неземное…девичий хор»). Большинство этих образов порознь не поддается однозначной расшифровке. Но все они замкнуты в определенных логических границах; их общий смысл, тональность и логика их движения вполне ясны и рационалистически определимы. Любовь и любимая как бы превращаются в здание, в сложное, полное таинственной полутьмы, звуков и запахов архитектурное сооружение. И любовная тема представляется по-новому – окружается плотным кольцом нужных Брюсову ассоциаций с предметами материального мира, хотя бы связанными с культом. Размер стиха – хорей, рифма перекрестная.

Мне кажется что сегодня это стихотворение не актуально,не смотря на то, что тема любви актуальна всегда. В любви каждый человек находит что-то свое. И пусть девушка – это загадка, но все же не «тайный храм».
Категория: ПОЭТЫ ХХ ВЕКА | Добавил: admin (19.11.2012)
Просмотров: 1272 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, метафора, сравнение, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0