Четверг, 28.03.2024, 20:33


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ПОЭТЫ ХХ ВЕКА

Анализ стихотворения A.A. Вознесенского «Первый лед»

Стихотворение A.A. Вознесенского «Первый лед» — не­большая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате.

Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: «зябкое пальтецо», «пальцы — льдышки», «ледяная улочка», «мерзлый след на щеках» и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ произведения — «пер­вый лед». На протяжении развития сюжета этот образ пере­осмысливается. Сначала он воспринимается как обычное по­годное явление. Но затем метафора «первый лед телефонных фраз» подсказывает, что в стихотворении важен не холод приближающейся зимы, а лед, просочившийся в душу лири­ческой героини через ледяные нотки в голосе любимого, ко­торые девушка услышала по телефону. Финальные строки стихотворения завершают созданный автором образ на логи­ческой ноте: «Мерзлый след на щеках блестит — Первый лед от людских обид».

Девочка только вступает во взрослую жизнь. Сережки и губная помада являются символами пробуждения в ней жен­ского начала, потребности любить и быть любимой.

В стихотворении много назывных предложений, что при­дает сюжету определенную недосказанность, фрагментар­ность. Столкновение детской наивности с обманом больно ранит не только душу лирической героини, но и сердце авто­ра, который, с одной стороны, сочувствует своей героине, а с другой — не может изменить сюжет и сделать ее счастливой, ибо тогда он погрешит против правды — суровой правды жизни.

Образ первого льда соотносится в стихотворении с темой горя и одиночества. Между строк в стихотворении видна ав­торская досада на то, что, столкнувшись с обидой, трогатель­ное и наивное существо очерствеет душой. Эпитет «первый» постоянно напоминает о том, что таких любовных разочаро­ваний может быть много на жизненном пути.

Стихотворение заставляет вспомнить о ценности довери­тельных человеческих отношений, о том, что легко разрушить их, но порой невозможно восстановить.

Категория: ПОЭТЫ ХХ ВЕКА | Добавил: admin (08.07.2013)
Просмотров: 2339 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, метафора, анализ стихотворения, стихотворный размер, сравнение | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0