Понедельник, 05.12.2016, 17:35

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [39]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » МАЯКОВСКИЙ

Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

                                                                       Под жестокой рукой человека

                                                                       Чуть жива, безобразна тоща,

                                                                       Надрывается лошадь-калека,

                                                                        Непосильную ношу влача.

                                                                        Вот она зашаталась и стала…

                                                                        Лошадь только вздыхала глубоко

                                                                        И глядела…

        Н.А.Некрасов

          В.В.Маяковский - выдающийся поэт XX века. Он был не только поэтом-оратором, но и тончайшим лириком. В.Маяковский мог быть удивительно проникновенным, трепетно и нежно произносящим «человечье слово».

Стихотворение написано в 1918 году. Перед нами прекрасная и нестандартная зарисовка уличного происшествия, свидетелем которого был поэт.

Произведение написано акцентным стихом. Ритмический рисунок первых строк передаёт звук цоканья копыт бегущей лошади:

         Били копыта.

         Пели будто:

        -Гриб.

        Грабь.

        Гроб.

        Груб.

 

Ритмическая чёткость, передающая бег лошади, резко обрывается, когда «лошадь на круп грохнулась».Люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами. У них совершенно нет сострадания, а случившееся даже вызывает смех:

                                             Смеялся Кузнецкий.

                                             Лишь один я                                                                                       

                                             Голос свой не вмешивал в вой ему.

 

Грустное чувство вызывает упавшая лошадь, но ещё более тоскливое впечатление возникает при взгляде на очерствевших людей. Как видим, поэта ранит равнодушие и безразличие к чужому горю. Лирический герой, оказавшийся в толпе зевак, не утратил способность чувствовать чужую боль. Его поразили увиденные «глаза лошадиные»:

        Подошёл и вижу-

        За каплищей каплища

         по морде катится,

         прячется в шерсти…

 

Лирический герой утешает лошадь, искренне сочувствует ей. Удивительно, но необычная героиня стихотворения поняла смысл сказанного:                                                                                                                              

                                            может быть,

        и мысль ей моя казалось пошла,

        только

        лошадь

        рванулась,

        ржанула

        и пошла.

 

        Финал стихотворения оптимистичен. Лошадь вспоминает детство, когда каждый мечтает о светлом будущем, надеется на счастливую жизнь:

        И всё ей казалось-

        она жеребёнок,

        и стоило жить,

        и работать стоило.

 

        В.В.Маяковский в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»  обращается к духовным ценностям, говорит о милосердии, сострадании, доброте.

Категория: МАЯКОВСКИЙ | Добавил: admin (28.08.2012)
Просмотров: 2712 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, метафора, сравнение, стихотворный размер | Рейтинг: 3.0/2
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0