Воскресенье, 03.07.2022, 15:27





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ЛЕРМОНТОВ

Урок анализа лирических произведений М.Лермонтова

Аспекты учебной деятельности

Дифференцированные задания

Уровень литературного развития учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Методы обучения

Репродуктивные

(воспроизведение материала, приведение собственных примеров)

Частично-поисковые

 (наблюдения,  построение собственного высказывания)

Частично-поисковые

(наблюдения,  самостоятельные мини-исследования)

Вопросы

Почему тема поэта и поэзии занимает в творчестве Лермонтова видное место?

Как смотрел Лермонтов на задачи поэзии? Каким рисовал он образ истинного поэта?

Как менялись взгляды Лермонтова на поэта и поэзию по мере развития его творчества?

Самостоятельная работа

Чтение  стихотворений «Пророк»,  «Поэт», сопоставление разных точек зрения (критиков, литературоведов), высказывание своего отношения;

поиск изобразительно-выразительных средств

Анализ стихотворений «Пророк»,  «Поэт», «Смерть Поэта»

 

Анализ стихотворений «Пророк», «Нет, я не Байрон…»,  «Поэт»,  «Смерть Поэта»

Контроль и обратная связь

Выразительное чтение, устные высказывания,

ответы на вопросы

Сопоставительный анализ стихотворений

Анализ стихотворений, самостоятельно сделанные выводы

Планируемые результаты

Получить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение; учиться выражать свои мысли и чувства в связи с лирическим произведением

Знать характерные особенности стихов о поэте и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение; уметь выражать свои мысли и чувства, используя выразительные свойства  языка

Знать характерные особенности стихов о поэте и поэзии; видеть авторскую позицию и способы её выражения в лирическом произведении; учиться анализировать лирическое произведение; уметь выражать свои мысли и чувства, используя выразительные свойства  языка

Домашнее задание

Письменный ответ на вопрос (на основе статьи в учебнике)  «Как исследователи объясняют отличие поэзии Пушкина и  Лермонтова?»

Заполнение таблицы «Близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на поэта и поэзию»

Письменное высказывание «В чём суть размышлений поэтов Пушкина и Лермонтова о поэзии?»

Аспекты учебной деятельности

 Дифференцированные задания

Уровень литературного развития учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Самостоятельная работа

1. Выразительно прочитайте стихотворения «Дума», «Родина»

2. Объясните слова и словосочетания, подобрать к ним синонимы: грядущее, бремя, бездействие, постыдно равнодушны, презренные рабы, иссушили ум, пресыщение, насмешка горькая; отчизна, странная любовь, заветные преданья, отрадные мечтанья, дрожащие огни печальных деревень

3. Какие из этих слов и словосочетаний могут обогатить обычную разговорную речь?

1. Выразительно прочитайте стихотворения «Дума», «Родина»

2. Сделайте выписки из статьи В.Г. Белинского «Стихотворения М. Лермонтова»

3. Составьте своё высказывание о стихотворениях

1. Выразительно прочитайте стихотворения «Дума», «Родина»

2. Найдите черты сатиры и элегии  в стихотворении «Дума»

3. Что вы можете сказать о характере лирического героя в стихотворениях?

Вопросы

1. Ваше впечатление от стихотворения «Дума»?

2. О каких сторонах жизни своего поколения автор пишет с сочувствием и болью?

3. Что вы чувствуете, когда читаете стихотворение Лермонтова «Дума»?

4. Какие картины природы представляет поэт, когда думает о родине («Родина»)?

5. С каким чувством пишет он о прошлом России?

1. Чем определяется название стихотворения – «Дума»?

2. Что является источником гнева и печали автора?

3. Что вы чувствуете, когда читаете стихотворение Лермонтова «Дума»?

4. Почему Лермонтов называет «странной» свою любовь к родине?  (Стихотворение «Родина»)

5. Чем вызвано чувство грусти, которым окрашено изображение русских просторов?

1. В чём видит поэт трагедию своего поколения в стихотворении «Дума»?

2. Какова роль сравнений в стихотворении?

3. Что вы чувствуете, когда читаете стихотворение Лермонтова «Дума»?

4. Чем любуется поэт в родной природе и деревенской жизни («Родина»)?

5. Каким вы видите Лермонтова в его стихотворении «Родина»?

Контроль и обратная связь

Письменный ответ на вопрос (по выбору):

1) Каким я вижу собирательный образ поколения, созданный поэтом в стихотворении «Дума»?  В чём Лермонтов усматривает его трагедию и кого винит в этом?

2) Что я увидел, открыл и понял, читая стихотворение Лермонтова «Родина»?

3) Что любит и что ненавидит, презирает в своей стране поэт (по стихотворениям «Дума» и «Родина»)?

Категория: ЛЕРМОНТОВ | Добавил: admin (22.06.2012)
Просмотров: 4166 | Теги: стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, характеристика стихотворения, метафора, анализ стихотворения, стихотворный размер, сравнение | Рейтинг: 3.5/2
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0