(воспроизведение
материала, приведение собственных примеров)
Частично-поисковые
(наблюдения,построение собственного высказывания)
Частично-поисковые
(наблюдения,самостоятельные мини-исследования)
Вопросы
Почему тема поэта и
поэзии занимает в творчестве Лермонтова видное место?
Как смотрел Лермонтов на
задачи поэзии? Каким рисовал он образ истинного поэта?
Как менялись взгляды
Лермонтова на поэта и поэзию по мере развития его творчества?
Самостоятельная работа
Чтениестихотворений «Пророк»,«Поэт», сопоставление разных точек зрения
(критиков, литературоведов), высказывание своего отношения;
поиск
изобразительно-выразительных средств
Анализ стихотворений
«Пророк»,«Поэт», «Смерть Поэта»
Анализ стихотворений
«Пророк», «Нет, я не Байрон…»,«Поэт»,«Смерть Поэта»
Контроль и обратная
связь
Выразительное чтение,
устные высказывания,
ответы на вопросы
Сопоставительный анализ
стихотворений
Анализ стихотворений,
самостоятельно сделанные выводы
Планируемые результаты
Получить представление
об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать
лирическое произведение; учиться выражать свои мысли и чувства в связи с
лирическим произведением
Знать характерные
особенности стихов о поэте и поэзии; учиться анализировать лирическое
произведение; уметь выражать свои мысли и чувства, используя выразительные
свойстваязыка
Знать характерные
особенности стихов о поэте и поэзии; видеть авторскую позицию и способы её
выражения в лирическом произведении; учиться анализировать лирическое
произведение; уметь выражать свои мысли и чувства, используя выразительные
свойстваязыка
Домашнее задание
Письменный ответ на
вопрос (на основе статьи в учебнике)«Как исследователи объясняют отличие поэзии Пушкина иЛермонтова?»
Заполнение таблицы
«Близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на поэта и поэзию»
Письменное высказывание
«В чём суть размышлений поэтов Пушкина и Лермонтова о поэзии?»