Пятница, 04.10.2024, 09:17


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ГУМИЛЕВ

Лингвистический анализ стихотворения Н.С. Гумилёва «Мореплаватель Павзаний ...»
Стихотворение Н. Гумилева "Мореплаватель Павзаний " впервые появилось в сборнике "Романтические цветы" в 1908 году Автограф этого стихотворения Н. Гумилев послал В. Брюсову в письме от 30 октября 1906 года.

Увлечение философией Ф. Ницше объясняет появление в стихах Гумилева персонажей, обладающих сверхъестественной силой, волей, страстью. Таковы "юный маг", Люцифер, андрогин, колдунья, император Каракалла и другие. Гумилев представлял себе мир в постоянном развитии и считал современного ему человека ступенью на пути к сверхчеловеку. Анализ поэтической структуры стихотворения "

Мореплаватель Павзаний " помогает увидеть, что в процессе рождения стихов поэты, несомненно, работают над совершенством формы. Ведь, по мнению Гумилева, "стихотворение должно быть безукоризненным даже до неправильности", т. е. каждая неправильность должна в нем быть безукоризненной. Именно с этой точки зрения можно интерпретировать стихотворение "Мореплаватель Павзаний " Ритмический рисунок каждого стиха - четырехсложная стопа с ударением на

третьем слоге - ассоциируется с приближающейся и убегающей волной морского прибоя. Повторение одной и той же рифмы в третьем - четвертом стихах каждой строфы как бы замедляет повествование, тоже образуя своеобразную "волну". Наиболее динамична третья строфа. В ней одновременно появляются и император, и крокодил, что делает ее наиболее образно насыщенной. Слово "крокодил" повторяется в стихотворении трижды - в первой, третьей и пятой строфах.

Первая и пятая строфы по этому признаку тоже оказываются симметричными по отношению к тринадцатому стиху. Слово "крокодил" в этих строфах как бы является отражением слова "крокодил" в третьей строфе. "Отражаются" от тринадцатого стиха и вторая и четвертая строфы, которые изображают толпу. Не потому ли в них так много существительных во множественном числе? В тексте пять прилагательных, обозначающих цвет: золотой, пурпуровый, мраморный, изумрудный, серебряный.

Категория: ГУМИЛЕВ | Добавил: admin (25.10.2012)
Просмотров: 4008 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, метафора, сравнение, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0