Суббота, 21.05.2022, 19:10





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ГУМИЛЕВ

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф»

Стихотворение Н.Гумилева «Жираф» датируется 1907 годом, Париж и является одним из наиболее известных произведений этого поэта. Оно представляет собой классический образчик такого направления в литературе как акмеизм. Родившись как реакция на символизм и его «туманные», иные миры, акмеизм ставил своей целью возродить интерес к «настоящей», реальной жизни.

Его представители (Н.Гумилев, О.Мандельштам и др. ) старались увидеть и отобразить красоту, сочность, выразительность настоящего, невыдуманного мира, его энергию, наполненность, насыщенность событиями. И поэтому для акмеизма характерно обращение к экзотическим пейзажам, необычным местам, колоритным персонажам и героям.

Стихотворение «Жираф» полностью соответствует этим условиям. Его можно отнести и к философской, и к любовной лирике поэта.

Любовная линия просматривается через монолог лирического героя и его возлюбленной. В воображении читателя рисуется маленькая комната, дождь за окном; грустная хрупкая девушка, обнимая колени, сидит на диване. Рядом с ней юноша. Мы не узнаем причину ее настроения, но узнаем, что «она слишком долго вдыхала тяжелый туман» и не верит ни во что «кроме дождя». Ее возлюбленный- лирический герой- пытается ободрить, вдохнуть новую жизнь в эту девушку, подарить ее сказку о другом мире, красивом, беззаботном и радостном.

Неслучайно и само стихотворение несколько похоже на сказку с ее «далеко, далеко…». Попытки вдохнуть в существование лирической героини, показать ей краски и запахи другого, радостного, яркого мира, не увенчиваются успехом- «Ты плачешь?» От этого стихотворение создает общий грустный, похожий на осеннюю погоду фон. И настроение читателя так же становится приглушенным, как- будто покрытым тем самым туманом, который «вдыхала» героиня. И даже сама сказка юноши о жирафе, о далекой стране, о «черной деве» и «страсти молодого вождя» не может изменить это настроение.

Но для самого Н.Гумилева эта сказка является самой настоящей реальностью, которую можно достать, увидеть, прочувствовать. Будучи воином, он немало путешествовал по Африке, Абиссинии, Мадагаскару. В результате появились замечательные стихотворения, некоторые из которых посвящены экзотическим животным. Одним из этих животных и является жираф. Для автора жираф является символом яркого, красочного, животрепещущего бытия, наполненного и брызжущего впечатлениями.

Для образа жирафа Н.Гумилев использует красочную палитру, как- будто широкими мазками кисти он обозначает и «волшебный узор» шкуры, и «грациозность», и «негу». Невольно рисуется это гордое, красивое животное, которое Н.Гумилев наделяет характеристиками самого что ни есть дивного существа. И перед нами уже не простое млекопитающее, а наделенное магической силой животное, которое может исполнить все мечты, подарить сказку о прекрасном и стать проводником в новый чудесный мир.

Эта картина дополняется ошеломляющими красами «дивного сада», «мраморного грота», «стройных пальм».

Читатель будто переносится из комнаты, где находятся герои в тот самый неведомый, безграничный мир, и каждый имеет возможность дополнить его, создать свою собственную сказку с собственными персонажами и животными.

И чем жираф для этой девушки не сказочный единорог, приносящий только счастье и радость, а если слезы, то только от самого сильного счастья? А, может быть, и сам лирический герой станет для девушки тем символом, который принесет счастью, который сможет осушить ее слезы и сделать сказкой всю ее жизнь?

В своем произведении поэт использует художественные средства, которые позволяют достичь наибольшей выразительности. Стихотворение написано дактилем, с использованием перекрестной рифмы (abab).

Но более интересны стилистические приемы, которые использует автор. Так, мы видим рефрены «На озере чад изысканный бродит жираф». Этот повтор акцентирует внимание читателя, обращает нас к символике стихотворения.

Для усиления впечатления от настроения героини и от африканских пейзажей используется их противопоставление друг другу. Жара и колорит Африки с экзотикой еще больше оттеняют дожди и слезы, недоверие и разочарование девушки; а «страсть молодого вождя» подчеркивает невинность и печаль лирического героя, вызванные страданиями его собеседницы.

Яркие, буйные эпитеты в рассказе героя- «изысканный», «волшебный», «чудесное», «веселое», «таинственное», «немыслимое» придают объем и жизненность этому рассказу, заставляют нарисовать в своем воображении самые красочные и невероятные пейзажи.

И пусть сейчас мир открыт для всех, и можно увидеть разных экзотических животных разный стран, но жираф Н.Гумилева останется тем символом, который позволит даже в самый дождливый день, когда «особенно…грустен взгляд» увидеть красоту окружающего.

Категория: ГУМИЛЕВ | Добавил: admin (23.03.2012)
Просмотров: 12010 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, метафора, сравнение, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/2
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0