Суббота, 12.10.2024, 09:37


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ФЕТ

Анализ стихотворения А.Фета «Жди ясного на завтра дня…»

Стихотворение «Жди ясного на завтра дня»,- поистине чудесная пейзажная зарисовка. Слова в нём настолько легки и точны, что вызывают образ художника, который торопливо кладёт краски на холст, боясь, что «свет уходит прочь». Так работали художники-импрессионисты. Так «работает» и А.А. Фет. Беспорядочно и нелогично вырванные из общей картины фрагменты - как наброски художника, которые только вместе составляют законченный пейзаж: поэт как бы останавливает мгновение, фиксируя выразительные детали, из которых рождается картина вечера у взморья («стрижи мелькают», «дремлют корабли», «трепещут вымпела»). Лексическое значение глаголов связано с передачей едва уловимых, зыбких движений, переходных состояний. Привычное  «трепещут» усиливает ощущение едва уловимого движении. Прием олицетворения передаёт покой.  И если закат в первой строфе был прозрачный, робкий, тайный, но «озаренный пурпурным огнём», то «покой» кораблей на море не оставляет никакого повода для тревоги. Только в конце лирической миниатюры Фет позволяет себе как бы лёгкое философствование: свет и тень – две крайние противоположности,- оказываются так близки между собой, что, переливаясь, переходят друг в друга. Свет, несущий жизнь и ясность, «уходит тайно». Тень «набегает робко». Неуверенная в своей силе, она и у нас вызывает чувство неопределённости. Всё вместе создаёт настроение ожидания.

Присутствие в стихотворении скрытого диалога: «...ты не скажешь: минул день,/ Не говоришь: настала ночь» приводит нас к мысли, что жизнь состоит из полутонов, и мы не можем заметить и понять границ между противоположными крайностями, как нет для нас границ между тенью и светом.

Сравнивая первое и второе стихотворения, мы видим между ними неразрывную связь. Второе стихотворение является как бы продолжением первого. «Стальной залив» и «разукрашенная даль» первого стихотворения сменяется более «пурпурным», «прозрачным» закатом во втором. В нём залив «приближается» к лирическому герою, становится более осязаем.

Четырёхстопный хорей сменяется четырёхстопным ямбом, что придаёт второму стихотворению большее движение относительно первого. Неизменной темой стихотворений остаётся залив, уходящий вдаль, к небесам.
Категория: ФЕТ | Добавил: admin (05.09.2012)
Просмотров: 3458 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, метафора, анализ стихотворения, стихотворный размер, сравнение | Рейтинг: 3.0/4
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0