Пятница, 29.03.2024, 09:48


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ФЕТ

Анализ стихотворения А.Фета «Как хорош чуть мерцающим утром...»

Удивительно тонко А.А.Фет «рисует» утренний пейзаж на берегу моря. Чувство восторга и упоения природой передаётся читателю с самых первых слов стихотворения. Первый катрен состоит из двух восклицательных предложений, при чём первое начинается с краткого прилагательного со значением оценки, усиленной частицей:  «Как хорош…».

Вновь Фет прибегает к мифологическим образам, персонифицируя их. Амфитрита – одна из главных богинь моря, жена Посейдона. «Влажный венок» на её голове создаёт впечатление застывших в воздухе капель. Время как будто остановлено, и автор «выхватывает» из пейзажа чудо, поразившее его. «Недаром у греков богиня красоты вышла из моря»,- говорит Фет в мемуарах.

Не менее чудесно сравнение, характеризующее действие Авроры – богини утренней зари: «Как огнём и сквозным перламутром/ Убирает Аврора восток!». Нарисованная картина представляется «мерцающей», «сквозной», прозрачной, пульсирующей. Сравнение востока с перламутром усиливает это ощущение, ведь как внутренняя сторона ракушки блестит на солнце, так небо переливается в восходящих лучах.

Второй катрен представляет собой статичную пейзажную зарисовку. «Далеко на песок отодвинут/ Трав морских бесконечный извив». Возможно, днём раньше был прилив, и он оставил память о себе на песке, но теперь море отдыхает, наслаждаясь наступлением утра. На ровной морской глади отражается заря, и залив рисуется метафорически («Испещряет румянцем залив»).

Природа ещё не проснулась, «ни движенья, ни звука в тиши». Всё вокруг в ожидании пробуждения. Но между тем автор фиксирует детали пейзажа. На фоне восходящего солнца «Погнувшись над влагой солёной/, В крупных каплях стоят камыши». Как художник импрессионист, автор создаёт пейзажную зарисовку, замечая малейшие изменения в природе.

Категория: ФЕТ | Добавил: admin (05.09.2012)
Просмотров: 2297 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, метафора, сравнение, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0